Оцените степень и правильность или ошибочность эмоционального воздействия на детей. ответ обоснуйте. урок ведет опытный старый учитель. девочка-старшеклассница, безуспешно отстоявшая полчаса у доски и получившая законную двойку, направляясь к своей парте осел». получилось достаточно громко и выразительно. класс замер в ожидании реакции учителя.слышно было, как тикают часы. и вдруг учитель улыбнулся: «наверное, так и есть, детка, раз, взявшись учить вас, я не сумел выучить». девочка разрыдалась.
именно в этой ситуации я на стороне учителя. не понимаю, почему мы должны сопереживать девочке. он её не ударил, не выгнал из класса, ждал бесконечные полчаса, которые она отстоит у доски. конечно, он мог и сразу её посадить, и это не было бы так глупо, но ладно.
что до девочки.. конечно, и у неё могли быть обстоятельства, при которых она просто физически не могла приготовить домашку. но я уверена, девчонка сразу же объяснила бы причину неподготовки, и её отпустили бы с миром, если эта причина важная. поэтому можно склониться к теории простой неподготовки. ну разрыдалась, так разрыдалась. сама поняла свою ошибку и ей стало стыдно.
итог: все зависит от обстоятельств и от детей. вот, некоторым скажи нейтральные слова, а они уже ревут. другие не от реагируют на ваши эмоциональные воздействия и просто плюнут вам в лицо.