Имя Габдуллы Тукая известно не только в Татарии, но и далеко за её пределами. Его знают все, кто ценит искусство, кто любит поэзию. Творчество Тукая многогранно: он поэт и публицист, литературный критик и общественный деятель. Для развития татарской поэзии и в целом культуры он сделал также много, как Пушкин для русской поэзии и культуры.
Габдулла Тукай родился в апреле 1886 года в деревне Кушлавыч бывшей Казанской губернии. Оставшись рано сиротой, Габдулла первое время жил у дедушки, который в 1889 году отправил мальчика в Казань. В 1895 году девятилетний Габдулла приехал в Уральск к двоюродной сестре. Оставшись рано сиротой, Габдулла первое время жил у дедушки, который в 1889 году отправил мальчика в Казань. В 1895 году девятилетний Габдулла приехал в Уральск к двоюродной сестре.
В Уральске детство и юность поэта. Здесь он поступил в медресе, в этом городе начал писать стихи. В этом уральском городке молодой Тукай познакомился с творчеством великих русских поэтов - Пушкина и Лермонтова. Их стихи покорили сердце начинающего поэта.
Работая в типографии корректором и экспедитором, Габдулла Тукай не мог мириться с той эксплуатацией, которая здесь царила. За десять рублей в месяц от него требовали, казалось, невозможного. В таком же положении жили наборщики и другие рабочие. Однажды Тукай высказал рабочим, что надо защищать свои права и не бояться хозяина.
Хозяин типографии заметил, что молодой корректор подбивает рабочих к недовольству, но принимать крутых мер не стал, так как боялся едких стихов Тукая, который уже печатался в газетах. Он только побольше загрузил работой вольнодумца.
Но Тукай всегда был верен тому, что наметил. Он решил дать бой хозяину, и стал готовить рабочих типографии к выступлению с требованием увеличить зарплату. Видя, что юноша тверд характером, хозяин решил разделаться с Тукаем и уволил его из типографии.
Перед молодым Тукаем встал вопрос, куда пойти? К этому времени он уже был известным поэтом. Его талантом восторгались многие, владельцы казанских и других газет приглашали поэта к себе на работу. Среди них была и оренбургская газета миллионера-золотопромышленника Рамеева "Вакыт" ("Время"). И хотя Тукай знал, что Рамеев поэт и что у него есть неплохие стихи, он все же не пошел к нему. Его мечтой стала Казань, где более бурно, нежели в Оренбурге или Уфе, кипела жизнь. И он устремился в Казань.
Тукай любил свой народ и из татарских писателей никто не сумел с такой глубиной и художественной силой выразить дух народности, как сделал это он.
Тукай горячо, самозабвенно любил Казань. С этим городом у него связано все лучшее в жизни. Но вместе с тем в Казани он пережил и много горьких минут.
Поэт говорит, что татарский народ найдет счастье только в единстве с русским народом, на земле отцов. Тукай гневно отвергает идею, которую старались протащить сбежавшие в Турцию Г. Р. Ибрагимов и Ю. Акчура. Не с Турцией, а с народами России найдем мы счастье, пишет Тукай.
С народом России мы песни певали,
Есть общее в нашем быту и морали...
Вовеки нельзя нашу дружбу разбить,
Нанизаны мы на единую нить.
За период жизни Тукая в Казани нет ни одного его поэтического сборника, на который не налагался бы арест. Дружба Тукая с Ф. Амирханом, Г. Камалом, Г. Кулахметовым и большевиком Хусаином Ямашевым формированию идейных взглядов поэта. Он с большой теплотой пишет о первом татарском большевике X. Ямашеве. Казань, в которой поэт прожил свои последние годы, была мила Тукаю, он посвятил ей немало прекрасных строк. Поэт называет ее "светозарной", городом науки и искусства.
Когда здоровье Тукая ухудшилось, поэту советовали поехать лечиться на юг, но у него не было на это средств. Друзья собрали ему немного денег и отправили лечиться в деревню. Но болезнь была уже запущена. В деревне поэту стало еще хуже. Было решено положить Тукая в больницу. Врачи, осмотрев больного, спросили его, почему он раньше не обратился в больницу? На это поэт шутливо ответил:
Музей классика татарской литературы народного поэта Габдуллы Тукая
Музей открыт в 1986 году к столетию со дня рождения поэта. Дом, в котором расположился музей, - бывший коммерческий особняк, памятник архитектуры ХХ века, находящийся в Старо-Татарской слободе.
Экспозиция музея отражает казанский период жизни Г. Тукая: здесь он жил дважды - в детстве, а затем приехал сюда в 1907 году из Уральска после учебы в медресе. В Казани он состоялся как поэт, журналист, общественный деятель. Похоронен на кладбище в Ново-Татарской слободе.
Важное место в экспозиции занимают прижизненные издания Габдуллы Тукая. Среди мемориальных вещей - подлинные фотографии поэта разных лет. Одна из них, 1908 года, сделана для сборника его стихотворений. Большой интерес представляют и личные вещи - фаянсовая шкатулка, которую поэт купил сестре с первого гонорара: тюбетейка Габдуллы Тукая, его домра, металлический стакан для карандашей, плетеная дорожная корзина для путешествий.
Исходное число составлено, как легко видеть, из перечисления натуральных чисел от 1 до 60
Всего чисел в диапазоне от 11 до 60 – пятьдесят штук, и они дают вклад во всё большое начальное число в виде 100 цифр.
Числа от 1 до 10 делают вклад в начальное длинное число в виде 11 цифр.
Если из исходного длинного числа вычеркнуть 100 цифр, то останется только 11.
Чтобы добиться максимальности конечного числа, нужно оставить в нём максимальные числа на самых старших позициях.
Значит, мы возьмём все девятки.
Всего девяток встречается шесть штук. При этом мы можем при вычёркивании уменьшать расстояния между цифрами, но не можем их увеличить. Значит, последняя девятка будет на позиции сотен и позади неё останется 60, а перед ней три неизвестных цифры:
9 9 9 9 9 _ _ _ 9 6 0
В этом промежутке лежат цифры:
50 51 52 53 54 55 56 57 58 5
Девяток тут уже, конечно, нет. Но есть одна восьмёрка. Поставим её в самую старшую возможную позицию, т.е. в десятки тысяч, получим:
9 9 9 9 9 _ [ 8 5 ] 9 6 0
В этом промежутке лежат цифры:
50 51 52 53 54 55 56 57 5
Тут уже, конечно, нет ни девяток, ни восьмёрок. Но есть одна семёрка. Её и возьмём, получим:
Имя Габдуллы Тукая известно не только в Татарии, но и далеко за её пределами. Его знают все, кто ценит искусство, кто любит поэзию. Творчество Тукая многогранно: он поэт и публицист, литературный критик и общественный деятель. Для развития татарской поэзии и в целом культуры он сделал также много, как Пушкин для русской поэзии и культуры.
Габдулла Тукай родился в апреле 1886 года в деревне Кушлавыч бывшей Казанской губернии. Оставшись рано сиротой, Габдулла первое время жил у дедушки, который в 1889 году отправил мальчика в Казань. В 1895 году девятилетний Габдулла приехал в Уральск к двоюродной сестре. Оставшись рано сиротой, Габдулла первое время жил у дедушки, который в 1889 году отправил мальчика в Казань. В 1895 году девятилетний Габдулла приехал в Уральск к двоюродной сестре.
В Уральске детство и юность поэта. Здесь он поступил в медресе, в этом городе начал писать стихи. В этом уральском городке молодой Тукай познакомился с творчеством великих русских поэтов - Пушкина и Лермонтова. Их стихи покорили сердце начинающего поэта.
Работая в типографии корректором и экспедитором, Габдулла Тукай не мог мириться с той эксплуатацией, которая здесь царила. За десять рублей в месяц от него требовали, казалось, невозможного. В таком же положении жили наборщики и другие рабочие. Однажды Тукай высказал рабочим, что надо защищать свои права и не бояться хозяина.
Хозяин типографии заметил, что молодой корректор подбивает рабочих к недовольству, но принимать крутых мер не стал, так как боялся едких стихов Тукая, который уже печатался в газетах. Он только побольше загрузил работой вольнодумца.
Но Тукай всегда был верен тому, что наметил. Он решил дать бой хозяину, и стал готовить рабочих типографии к выступлению с требованием увеличить зарплату. Видя, что юноша тверд характером, хозяин решил разделаться с Тукаем и уволил его из типографии.
Перед молодым Тукаем встал вопрос, куда пойти? К этому времени он уже был известным поэтом. Его талантом восторгались многие, владельцы казанских и других газет приглашали поэта к себе на работу. Среди них была и оренбургская газета миллионера-золотопромышленника Рамеева "Вакыт" ("Время"). И хотя Тукай знал, что Рамеев поэт и что у него есть неплохие стихи, он все же не пошел к нему. Его мечтой стала Казань, где более бурно, нежели в Оренбурге или Уфе, кипела жизнь. И он устремился в Казань.
Тукай любил свой народ и из татарских писателей никто не сумел с такой глубиной и художественной силой выразить дух народности, как сделал это он.
Тукай горячо, самозабвенно любил Казань. С этим городом у него связано все лучшее в жизни. Но вместе с тем в Казани он пережил и много горьких минут.
Поэт говорит, что татарский народ найдет счастье только в единстве с русским народом, на земле отцов. Тукай гневно отвергает идею, которую старались протащить сбежавшие в Турцию Г. Р. Ибрагимов и Ю. Акчура. Не с Турцией, а с народами России найдем мы счастье, пишет Тукай.
С народом России мы песни певали,
Есть общее в нашем быту и морали...
Вовеки нельзя нашу дружбу разбить,
Нанизаны мы на единую нить.
За период жизни Тукая в Казани нет ни одного его поэтического сборника, на который не налагался бы арест. Дружба Тукая с Ф. Амирханом, Г. Камалом, Г. Кулахметовым и большевиком Хусаином Ямашевым формированию идейных взглядов поэта. Он с большой теплотой пишет о первом татарском большевике X. Ямашеве.
Казань, в которой поэт прожил свои последние годы, была мила Тукаю, он посвятил ей немало прекрасных строк. Поэт называет ее "светозарной", городом науки и искусства.
Когда здоровье Тукая ухудшилось, поэту советовали поехать лечиться на юг, но у него не было на это средств. Друзья собрали ему немного денег и отправили лечиться в деревню. Но болезнь была уже запущена. В деревне поэту стало еще хуже. Было решено положить Тукая в больницу. Врачи, осмотрев больного, спросили его, почему он раньше не обратился в больницу? На это поэт шутливо ответил:
Музей классика татарской литературы народного поэта Габдуллы Тукая
Музей открыт в 1986 году к столетию со дня рождения поэта. Дом, в котором расположился музей, - бывший коммерческий особняк, памятник архитектуры ХХ века, находящийся в Старо-Татарской слободе.
Экспозиция музея отражает казанский период жизни Г. Тукая: здесь он жил дважды - в детстве, а затем приехал сюда в 1907 году из Уральска после учебы в медресе. В Казани он состоялся как поэт, журналист, общественный деятель. Похоронен на кладбище в Ново-Татарской слободе.
Важное место в экспозиции занимают прижизненные издания Габдуллы Тукая. Среди мемориальных вещей - подлинные фотографии поэта разных лет. Одна из них, 1908 года, сделана для сборника его стихотворений. Большой интерес представляют и личные вещи - фаянсовая шкатулка, которую поэт купил сестре с первого гонорара: тюбетейка Габдуллы Тукая, его домра, металлический стакан для карандашей, плетеная дорожная корзина для путешествий.
Всего чисел в диапазоне от 11 до 60 – пятьдесят штук, и они дают вклад во всё большое начальное число в виде 100 цифр.
Числа от 1 до 10 делают вклад в начальное длинное число в виде 11 цифр.
Если из исходного длинного числа вычеркнуть 100 цифр, то останется только 11.
Чтобы добиться максимальности конечного числа, нужно оставить в нём максимальные числа на самых старших позициях.
Значит, мы возьмём все девятки.
Всего девяток встречается шесть штук. При этом мы можем при вычёркивании уменьшать расстояния между цифрами, но не можем их увеличить. Значит, последняя девятка будет на позиции сотен и позади неё останется 60, а перед ней три неизвестных цифры:
9 9 9 9 9 _ _ _ 9 6 0
В этом промежутке лежат цифры:
50 51 52 53 54 55 56 57 58 5
Девяток тут уже, конечно, нет. Но есть одна восьмёрка. Поставим её в самую старшую возможную позицию, т.е. в десятки тысяч, получим:
9 9 9 9 9 _ [ 8 5 ] 9 6 0
В этом промежутке лежат цифры:
50 51 52 53 54 55 56 57 5
Тут уже, конечно, нет ни девяток, ни восьмёрок. Но есть одна семёрка. Её и возьмём, получим:
9 9 9 9 9 [ 7 ] 8 5 9 6 0
ответ: 99999785960.