1) Одна сторона трикутника на 9 дм менша від другої і у 2 рази менша від третьої. Знайдіть сторони трикутника, якщо його периметр дорівнює 105 дм.
2) Катер подолав відстань між двома портами за 3 години, а теплохід – за 4
години. Знайдіть швидкість катера та швидкість теплохода, якщо швидкість
катера на 8 км/год більша від швидкості теплохода.
1) умножение 16 1/5 · 21/25=81/5 ·21/25=1701/125;
2) умножение 8 28/55 · 4 4/65=468/55 ·264/65=
будет сокращение на 13 и на 11
=13/5 ·24/5=312/25=6 12/25.
3) вычитание -6/125- 1701/125=-1707/125;
4) сложение -1707/125 +6 12/25=-147/125=-1 22/125.
5) Деление во вторых скобках -14:8/1=-14 · 1/8=-14/8=-7/4=-1 3/4,
6) деление -7/3 : 26/77=-7/3 · 77/26=-539/78,
7) деление -539/78 :405=-539/78 · 1/405=-539/31590, изменим знаки получим 539/31590.
8) Умножение результатом первых скобок на вторые скобки
-147/125 ·539/31590=-(49·49·11)/(81·5·26)
Думаю где-то может быть опечатка
Аналогично, для 2-го трактора производительность равна 1/3 (поля/час).
Когда тракторы работают вместе, то их общая производительность равна (1/6+1/3)=1/2 (поля в час).
Пусть они работают t часов, и за это время обработают ОДНО поле. Тогда по формуле работы: А=pt, где р - производительность, t - время работы, получим:
1=1/2·t ⇒ t=2
( В правой части уравнения работу А заменили на 1, так как тракторы обрабатывали ОДНО поле. Часто говорят: примем всю работу за 1. Эту замену, конечно, можно делать и тогда , когда работа состоит в чём-то другом. Просто сейчас ,может быть , тебе будет понятнее, откуда эта 1 взялась.)
ответ: 2 часа.
P.S. Когда получили, что совместная производительность равна 1/2 поля в час, то можно было понять, что если вместе тракторы за 1 час обрабатывают половину поля, то всё поле они обработают за 2 часа.