Роман «История одного города» известного автора Салтыкова-Щедрина произвел неоднозначное впечатление на современников. Главным образом из-за его остросоциальной проблематики. Талантливый сатирик в произведении отобразил реальные устои того общества. И это многим не очень понравилось. Возможно, потому что они узнавали себя в образах нашумевшего романа.
Проблематика произведения философско-историческая. В центре изображения – вымышленный автором городок с красноречивым названием Глупов. И как следствие – все происходящее здесь до крайней степени глупо. Особый интерес вызывают образы городских начальников – они жадные, жестокие и ограниченные. В каждом есть странная особенность, которая символизирует какую-нибудь сторону самодержавной власти, которую так осуждает
Сатира — это, безусловно, штука актуальная в современной России, потому что суть сатиры — обличение негативных явлений из современности. А в России таких явлений хоть отбавляй!
Литературоведы говорят, что природа сатиры исследована недостаточно. В школе принято рассуждать о том, кого высмеивает и кого защищает автор, как это связано с общественно-политической ситуацией и как отреагировало на сатирический выпад писателя правительство.
Без этого не проходит, к примеру, изучение комедии «Ревизор» и поэмы «Мёртвые души» Гоголя. Между тем, история сатиры очень интересна.
В России сатиру принято противопоставлять юмору. Есть и другая традиция: юмористическое делят на сатирическое, ироническое и прочие разновидности смешного. Так или иначе, противопоставляя, мы лучше видим отличия.
Если говорить о средствах художественной выразительности, которые сатирикам заострить оружие борьбы, то это гротеск, гипербола, литота, метонимия, синекдоха и другие создания контрастности.
Роман «История одного города» известного автора Салтыкова-Щедрина произвел неоднозначное впечатление на современников. Главным образом из-за его остросоциальной проблематики. Талантливый сатирик в произведении отобразил реальные устои того общества. И это многим не очень понравилось. Возможно, потому что они узнавали себя в образах нашумевшего романа.
Проблематика произведения философско-историческая. В центре изображения – вымышленный автором городок с красноречивым названием Глупов. И как следствие – все происходящее здесь до крайней степени глупо. Особый интерес вызывают образы городских начальников – они жадные, жестокие и ограниченные. В каждом есть странная особенность, которая символизирует какую-нибудь сторону самодержавной власти, которую так осуждает
Сатира — это, безусловно, штука актуальная в современной России, потому что суть сатиры — обличение негативных явлений из современности. А в России таких явлений хоть отбавляй!
Литературоведы говорят, что природа сатиры исследована недостаточно. В школе принято рассуждать о том, кого высмеивает и кого защищает автор, как это связано с общественно-политической ситуацией и как отреагировало на сатирический выпад писателя правительство.
Без этого не проходит, к примеру, изучение комедии «Ревизор» и поэмы «Мёртвые души» Гоголя. Между тем, история сатиры очень интересна.
В России сатиру принято противопоставлять юмору. Есть и другая традиция: юмористическое делят на сатирическое, ироническое и прочие разновидности смешного. Так или иначе, противопоставляя, мы лучше видим отличия.
Если говорить о средствах художественной выразительности, которые сатирикам заострить оружие борьбы, то это гротеск, гипербола, литота, метонимия, синекдоха и другие создания контрастности.
Объяснение: