ответить письменно (в формате рассуждения) на вопросы: "Кому бы вы порекомендовали прочитать данный рассказ: родителям, детям или тем и другим вместе? Почему?"
31 марта ровно 330 лет назад родился немецкий композитор Иоганн Себастьян Бах.
Бах был гением такого масштаба, что сегодня, спустя три века кажется и музыкантам и слушателям явлением колоссальным, непревзойденным, совершенно исключительным. Его творчество почти необъятно. Даже в том, что уцелело, есть многие сотни названий. И всё-таки большое количество баховских сочинений безвозвратно утеряно. Из трехсот кантат Баха около ста исчезло бесследно. Из пяти пассионов сохранились «Страсти по Иоанну», «Страсти по Матфею».
Бах начал сочинять сравнительно поздно, примерно в двадцатилетнем возрасте. Да и «открытие» баховской музыки для публики произошло тоже поздно - в XIX столетии. А вот интерес к ней сегодня неуклонно растёт: произведения Баха завоевывают самые разные аудитории, причём его музыкой увлекаются даже те, кто обычно не проявляет интереса к «серьезному» искусству.
Творчество Баха, с одной стороны, явилось своеобразным подведением итогов. В своей музыке композитор опирался на все то, что было достигнуто и открыто в музыкальном искусстве до него. Бах превосходно знал немецкую органную музыку, хоровую полифонию эпохи Возрождения, особенности немецкого и итальянского скрипичного стиля. Он не только знакомился, но и переписывал сочинения современных ему французских клавесинистов (в первую очередь Куперена), итальянских скрипачей (Корелли, Вивальди), крупнейших представителей итальянской оперы. Обладая удивительной восприимчивостью ко всему новому, Бах разрабатывал и обобщал накопленный творческий опыт.
Вместе с тем, он был гениальным новатором, открывшим для развития мировой музыкальной культуры новые перспективы. Его могучее влияние сказалось и в творчестве великих композиторов XIX века (Бетховена, Брамса, Вагнера, Глинки, Танеева), и в произведениях выдающихся мастеров XX века (Шостаковича, Онеггера).
31 марта ровно 330 лет назад родился немецкий композитор Иоганн Себастьян Бах.
Бах был гением такого масштаба, что сегодня, спустя три века кажется и музыкантам и слушателям явлением колоссальным, непревзойденным, совершенно исключительным. Его творчество почти необъятно. Даже в том, что уцелело, есть многие сотни названий. И всё-таки большое количество баховских сочинений безвозвратно утеряно. Из трехсот кантат Баха около ста исчезло бесследно. Из пяти пассионов сохранились «Страсти по Иоанну», «Страсти по Матфею».
Бах начал сочинять сравнительно поздно, примерно в двадцатилетнем возрасте. Да и «открытие» баховской музыки для публики произошло тоже поздно - в XIX столетии. А вот интерес к ней сегодня неуклонно растёт: произведения Баха завоевывают самые разные аудитории, причём его музыкой увлекаются даже те, кто обычно не проявляет интереса к «серьезному» искусству.
Объяснение:
это был Бах.
Объяснение:
Творчество Баха, с одной стороны, явилось своеобразным подведением итогов. В своей музыке композитор опирался на все то, что было достигнуто и открыто в музыкальном искусстве до него. Бах превосходно знал немецкую органную музыку, хоровую полифонию эпохи Возрождения, особенности немецкого и итальянского скрипичного стиля. Он не только знакомился, но и переписывал сочинения современных ему французских клавесинистов (в первую очередь Куперена), итальянских скрипачей (Корелли, Вивальди), крупнейших представителей итальянской оперы. Обладая удивительной восприимчивостью ко всему новому, Бах разрабатывал и обобщал накопленный творческий опыт.
Вместе с тем, он был гениальным новатором, открывшим для развития мировой музыкальной культуры новые перспективы. Его могучее влияние сказалось и в творчестве великих композиторов XIX века (Бетховена, Брамса, Вагнера, Глинки, Танеева), и в произведениях выдающихся мастеров XX века (Шостаковича, Онеггера).