В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
jrbr
jrbr
04.02.2020 19:45 •  Литература

Знайдіть у повісті Алхімік притчі,які безпосередньо не пов'язані з сюжетом твору.Яка вас взразила більше?Чому?

Показать ответ
Ответ:
Цωετοζεκ
Цωετοζεκ
22.02.2023 10:35
Бажов, павел петрович (1879–1950), писатель. родился 15 (27) января 1879 на сысертском заводе близ екатеринбурга в семье потомственных горнозаводских мастеров. семья часто переезжала с завода на завод, что позволило будущему писателю хорошо узнать жизнь обширного горного округа и отразилось в творчестве – в частности, в очерках уральские были (1924). бажов учился в екатеринбургском духовном училище (1889–1893), затем в пермской духовной семинарии (1893–1899), где обучение было гораздо дешевле, чем в светских учебных заведениях. до 1917 работал школьным учителем в екатеринбурге и камышлове. каждый год во время летних каникул путешествовал по уралу, собирал фольклор. о том, как сложилась его жизнь после февральской и октябрьской революций, бажов писал в автобиографии: «с начала февральской революции ушел в работу общественных организаций. с начала открытых военных действий вступил добровольцем в красную армию и принимал участие в боевых операциях на уральском фронте. в сентябре 1918 года был принят в ряды вкп (б)» . работал журналистом в дивизионной газете «окопная правда» , в камышловской газете «красный путь» , а с 1923 – в свердловской «крестьянской газете» . работа с письмами читателей-крестьян окончательно определила увлечение бажова фольклором. по его позднейшему признанию, многие из выражений, найденных им в письмах читателей «крестьянской газеты» , были использованы в его знаменитых уральских сказах. в свердловске вышла его первая книга уральские были, где бажов детально изобразил как заводовладельцев и «барских подлокотников» -приказчиков, так и простых мастеровых. бажов стремился выработать собственный стиль, искал оригинальные формы воплощения своего писательского дарования. это удалось ему в середине 1930-х годов, когда он начал публиковать свои первые сказы. директором уральского книжного издательства. в традиция сказовой формы восходит к гоголю и лескову. однако, называя свои произведения сказами, бажов учитывал не только традицию жанра, подразумевающую наличие рассказчика, но и существование старинных устных преданий уральских горнорабочих, которые в фольклоре назывались «тайными сказами& ra quo; . от этих фольклорных произведений бажов перенял одну из главных примет своих сказов: смешение сказочных образов (полоз и его дочери змеевки, огневушка-поскакушка, хозяйка медной горы и др. ) и героев, написанных в реалистическом ключе (данила-мастер, степан, танюшка и др.) . главная тема бажовских сказов – простой человек и его труд, талант и мастерство. связь с природой, с тайными основами жизни осуществляется через могущественных представителей волшебного горного мира. один из самых ярких образов такого рода – хозяйка медной горы, с которой встречается мастер степан из сказа малахитовая шкатулка. хозяйка медной горы герою сказа каменный цветок даниле раскрыть свой талант – и бажов отдал дань правилам «социалистического реализма» , в условиях которого развивалось его дарование. героем нескольких его произведений стал ленин. образ вождя революции приобрел фольклорные черты в написанных во время отечественной войны сказах солнечный камень, богатырева рукавица и орлиное перо. незадолго до смерти, выступая перед писателями-земляками. умер бажов в москве 3 декабря 1950.
0,0(0 оценок)
Ответ:
thedvoichnik
thedvoichnik
16.09.2020 16:31
М. Пришвин назвал свою повесть «Кладовая солнца» сказкой-былью. В ней очень много сказочных элементов, которые, переплетаясь с реальностью, делают книгу ин­тересной и увлекательной.Герои повести Настя и Митраша живут в селе «возле Блудова болота в районе города Береславль-Залесского». Они остались без родителей, но научились сами управляться со своим хозяйством. В описании и Насти, и Митраши есть что-то сказочное. «Настя была как золотая курочка на высоких ножках. Волосы у нее отливали золотом, веснушки были, как золотые монетки». Митрашу учителя в школе, улыбаясь, называли «мужичок в мешочке». Домашние животные, которые живут у детей, наделены сказочными име­нами: коза Дереза, петух Петя. Не было ни одного дома в селе, где бы жили и работали так дружно, как Настя и Митраша.Рано утром выгонит Настя «свое любимое стадо», а потом начинает топить печь, готовить обед. Митраша тоже не отстает от сестры. Он «мастерит деревянную посуду»: кому — шайку на умывальник, кому — кадушку солить огурцы или грибы да еще успевает побывать на всех собраниях, «старается понять общественные заботы».Своим отношением друг к другу дети во многом напоминают сказочных героев: сестрицу Аленушку и братца Иванушку. Настя и Митраша отправляются в лес за клюк­вой, но, поссорившись, расходятся по разным тропам. Как в сказке Аленушка бросает Иванушку, так и здесь Настя, поддавшись своим обидам, оставляет Митрашу одного.Природа в «Кладовой солнца», как и в народных сказках, — действующее лицо. Когда дети расстались, то «серая хмарь плотно надвинулась и закрыла все солнце с его живительными лучами. Злой ветерочень резко рванул...Деревья, прокалывая друг друга сучьями, зарычали, завыли, застонали». Природа, предчувствуя опасность, пытается предупредить детей о ней. Елочки-старушки, много повидавшие на своем веку, очень переживают, когда видят Митрашу. Они стремятся остановить мальчика его от надвигающейся беды. «Бывает, одна вдруг поднимется, как будто хочет смельчака палкой ударить по голове... А потом опустится, и другая колдунья тянет к тропе костлявую руку. И ждешь: вот-вот, как в сказке, полянка покажется, и на ней избушка колдуньи».История собаки Травки тоже напоминает хорошую добрую сказку, в которой жи­вотные приходят на к человеку и выручают его из беды.В повести «Кладовая солнца» М. Пришвин еще раз напоминает нам о том, что мир природы и мир человека — единое целое.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота