Мне кажется, что сказка – это уникальное творение человеческого воображения. Почему? Ибо только сказка может научить человека с раннего детства различать добро и зло, правду и ложь. Погружаясь в волшебный мир сказки, задумываешься, как бы поступил сам на месте ее героев. И каждая новая фантастическая история приносит новые впечатления, новые переживания и новый опыт. Есть на шумном базаре неприметная лавка с вывеской «Умные вещи». И товар в ней сплошь чудесный: и дудка-самогудка, и скатерть-самобранка, и сапоги-скороходы - ни одной обыденной вещи не сыщешь. Каждый, кто в лавку зайдет, может те умные вещи приобрести, и платы высокой продавец не потребует. Вот только не каждый сумеет такими диковинками с толком воспользоваться. Все эти чудеса, попадая в руки людей, не умеющих ценить чужой труд, пытающихся обратить полезные вещи во зло людям, вдруг разладились и даже обратились против новых хозяев: сапоги-скороходы превратились в сапоги-самопады так, что обувший их царский наследник насажал себе шишек. Самобранка стала самодралкой и отдубасила господского лакея. Именно потому, что они умные, вещи взбунтовались против злых и глупых хозяев. В сказочной пьесе С. Маршака «Умные вещи» продолжается непримиримая борьба между добром и злом. Сказка учит не жадничать, не врать, не хвастать, думать не только о себе, но и о других – в общем, только хорошему.
В рассказе Носова «Федина Задача» главный герой - мальчик Федя Рыбкин.
Однажды он решал задачу. По радио объявили концерт и Федя обрадовался: "будет веселее делать уроки". Федя начал читать задачу, а тем временем по радио зазвучала песня, он заслушался. "Какой противный король в песне и почему ему блоха роднее родного брата" - возмущался Федя. Решил, что это плохая песня, начал читать задачу снова. Зазвучала следующая песня, он опять заслушался. Песня закончилась и Федя снова принялся читать задачу. Опять зазвучала песня: да такая веселая, что он даже начал пристукивать карандашом по столу. А про задачу он даже забыл! Двадцать раз Федя принимался читать задачу, так ничего и не понял. Тогдаи решил пойти к своему другу Юре Сорокину, что бы тот объяснил ему задачу. Прочитав этот рассказ, для себя сделал вывод, что нужно делать уроки и не отвлекаться на посторонние вещи. Сначала нужно сделать уроки, а потом уже и радио слушать и играть.
Есть на шумном базаре неприметная лавка с вывеской «Умные вещи». И товар в ней сплошь чудесный: и дудка-самогудка, и скатерть-самобранка, и сапоги-скороходы - ни одной обыденной вещи не сыщешь. Каждый, кто в лавку зайдет, может те умные вещи приобрести, и платы высокой продавец не потребует. Вот только не каждый сумеет такими диковинками с толком воспользоваться. Все эти чудеса, попадая в руки людей, не умеющих ценить чужой труд, пытающихся обратить полезные вещи во зло людям, вдруг разладились и даже обратились против новых хозяев: сапоги-скороходы превратились в сапоги-самопады так, что обувший их царский наследник насажал себе шишек. Самобранка стала самодралкой и отдубасила господского лакея. Именно потому, что они умные, вещи взбунтовались против злых и глупых хозяев.
В сказочной пьесе С. Маршака «Умные вещи» продолжается непримиримая борьба между добром и злом. Сказка учит не жадничать, не врать, не хвастать, думать не только о себе, но и о других – в общем, только хорошему.
Однажды он решал задачу. По радио объявили концерт и Федя обрадовался: "будет веселее делать уроки". Федя начал читать задачу, а тем временем по радио зазвучала песня, он заслушался. "Какой противный король в песне и почему ему блоха роднее родного брата" - возмущался Федя. Решил, что это плохая песня, начал читать задачу снова. Зазвучала следующая песня, он опять заслушался. Песня закончилась и Федя снова принялся читать задачу. Опять зазвучала песня: да такая веселая, что он даже начал пристукивать карандашом по столу. А про задачу он даже забыл!
Двадцать раз Федя принимался читать задачу, так ничего и не понял. Тогдаи решил пойти к своему другу Юре Сорокину, что бы тот объяснил ему задачу.
Прочитав этот рассказ, для себя сделал вывод, что нужно делать уроки и не отвлекаться на посторонние вещи. Сначала нужно сделать уроки, а потом уже и радио слушать и играть.