В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
mazak600
mazak600
30.07.2021 05:35 •  Литература

Завдання 2 1. Елегія. А) Вірш із чотирнадцяти рядків, які утворюють два катрени і два терцети. 2. Драма. Б) Гостра критика з висміюванням, а почасти й гнівним засудженням вад і негативних явищ приватного, суспільного й політичного життя. 3. Сонет. В) Ліричний жанр, що у вільній віршовій формі передає почуття, роздуми надскладними проблемами життя. 4. Діалог. Г) Розмова кількох персонажів, під час якої розкриваються їхні почуття, думки й наміри. 5. Сатира Д) Рід літератури, у якому життя зображено не через авторську оповідь, а через діалоги та вчинки дійових осіб.

Показать ответ
Ответ:
Оооооууууу
Оооооууууу
18.08.2020 05:29
22 июня 1941 года ровно в четыре часа утра без объявления войны солдаты фашистской германии, покорившие к этому времени многие страны европы, вероломно вторглись на территорию советского союза. это был самый тяжелый год для нашего народа. как отчаянно не сражались наши бойцы, сталинский призыв разбить врага малой кровью на его же территории, оказался несостоятельным. красная армия несла тяжелые поражения и больше отступала. враг рвался к москве. согласно фашистскому плану под кодовым названием "тайфун", выстроенного с точки зрения  военной стратегии   как молниеносной войны с захватом столицы нашей родины, гитлер и фашистский генералитет надеялись завершить войну до наступления зимы.  в период большой опасности, нависшей над нашей страной, советские люди проявили небывалый патриотизм, мужество и массовый героизм. проявили стойкость, как на фронтах, так и в глубоком тылу. и не смотря ни на что, верили в свою победу.   на защиту своего отечества уходили на фронт и труженики нашего района. согласно архивным данным, в годы войны из атяшевского района в ряды красной армии было призвано 15587 человек, из которых 8340 солдат погибли, умерли от тяжелых ранений, или вовсе пропали без вести. атяшевцы сражались с врагом на всех фронтах войны: участвовали в разгроме немцев под москвой, обороняли ленинград, сражались за сталинград, бились на курской дуге, освобождали страны европы, штурмовали берлин. за боевые заслуги свыше пяти тысяч уроженцев атяшевского района награждены боевыми орденами и медалями, а 11 человек удостоены звания героя советского союза.  1418 дней и ночей длилась великая отечественная война, окончившаяся 9 мая в 00 часов 43 минуты подписанием акта безоговорочной капитуляции германии. мужеству и самоотверженности советского солдата, окончательно рухнуло чудовищное фашистское государство, развязавшее вторую мировую войну.   этот день победы 9 мая - священный день для каждого российского человека, потому как не было такой семьи, которую бы не затронула эта страшная война. это великий праздник радости и скорби. радости, что мы победили в этой страшной и самой кровавой войне человечества, и горе, что многие из защитников отечества, близкие нам люди, так и не вернулись с поля брани домой, навечно оставшись в памяти людской молодыми. 67 лет прошло с того момента, когда от имени всей германии акт безоговорочной капитуляции подписал генерал-фельдмаршал кейтель. и как это ни прискорбно, но с каждым годом все меньше и меньше остается ветеранов войны. время не щадит ничего и никого. на сегодняшний день в нашем районе осталось всего 35 участников великой отечественной войны, да и некоторые из них проживают у своих детей за пределами района. и как тут не вспомнить слова маршала победы г. к. жукова: "молодых людей я призвал бы также бережно относиться ко всему, что связано с великой отечественной войной. но особенно важно помнить: среди вас живут воевавшие люди. относитесь к ним с почтением не только в дни, когда они с орденами собираются поговорить с вами. не оскорбляя гордости, относитесь к ним чутко и уважительно. это малая плата за то, что они сделали для вас в 1941, 1942, 1943, 1944, 1945 годах…".
0,0(0 оценок)
Ответ:
verastepanova5
verastepanova5
21.05.2021 09:58

1. Организационный. Вступительное слово учителя

Учитель. Тема сегодняшнего урока – "Три встречи Гринёва с Пугачёвым. Образы – символы в романе".

Сегодня на уроке мы рассмотрим 3 встречи Гринёва с Пугачёвым, поразмышляем над авторской мыслью, попробуем понять особенности мастерства писателя. А вы расскажете, к каким выводам пришли.

Итак, удачи всем в работе! Запишите в тетради число, тему урока.

2. Ревизия знаний

Произведениям Пушкина свойственны символические образы. И роман «Капитанская дочка» не исключение.

Презентация. Слайд 1.

Учитель. Что же такое символ? С этим термином мы уже сталкивались, вспомните, в каких произведениях?

Презентация. Слайд 2.

Ученики. В рассказах А.П. Чехова. Например, шинель Червякова. Он умер прямо в ней, шинель – символ его пресмыкательства, его страха.

Ученики. Шинель - символ деления людей на низших и высших, шинель на Червякове мёртвом означает, что человек в нём давно умер, остался только чин.

Учитель. Какие чеховские символы вы ещё можете привести в качестве примера?

Ученики. В рассказе «Хамелеон» решето с конфискованным крыжовником, шинель Очумелова, палец Хрюкина.

Учитель. Итак, символ - многозначный образ.

3. Выдвижение гипотезы

Учитель. Итак, символ - многозначный образ. Наша задача - выяснить, для чего А.С. Пушкин использовал символы в произведении «Капитанская дочка»?

Ваше предположение?

Ученики. Пушкин вводит их для того, чтобы ярче показать характеры героев.

Учитель. Да, видимо, это так, ведь главная задача писателя – раскрыть характеры персонажей, показать их мысли, чувства. Будем записывать выводы в наших тетрадях по двум героям: Гринёву и Пугачёву.

4. Групповая работа (домашнее задание)

Учитель. Итак, давайте вспомним 3 встречи Петра Гринёва с Пугачёвым, расшифруем образы-символы романа, как они выявляют черты характера персонажей.

Рассмотрим первую встречу Гринёва с Пугачёвым.

Посмотрим, к каким выводам пришли участники 1 группы.

Что подчёркивает метель? Как характеризует Гринёва, Пугачёва?

ответы участников 1 группы:

Пётр Гринёв настаивает на поездке, несмотря на уговоры ямщика и Савельича, и вдруг “облачко обратилось в белую тучу, которая тяжело подымалась, росла и постепенно облегала небо. Пошел мелкий снег — и вдруг повалил хлопьями. Ветер завыл; сделалась метель». Метель подчёркивает «блуждания» Гринёва, он перед этим проиграл деньги, сбился с дороги в прямом и переносном смысле.

Метель - образ-символ романа, он связан не только с Гринёвым, заблудившемся в непогоду, но и с Пугачёвым, ведь впервые на страницах произведения он появляется во время снежного бурана, чуть не погубившего Петра Гринёва. Автор так твёрдо связывает вождя народа с этой снежной стихией, вихрем, что даже пренебрегает хронологией: метель случилась в начале сентября, что не совсем правдоподобно.

Метель – стихия природы, этот образ - символ перемен, бунта, крушения чего-то, символ протеста, когда человек может погибнуть, восстание Пугачёва – стихийный протест народа, грозное событие.

Мы думаем, что герои проявили такие качества (записываем в таблицу):

развернуть таблицу

Гринёв

Пугачёв

Ребячество, самонадеянность

сметливость, природный ум, уверенность.

развернуть таблицу

Учитель. Кстати, речь в произведении ведётся и о дворянах. А дворяне связаны с образом осени. Помните, генерал подвязывает яблони в саду, когда Пугачёв уже в Белогорской крепости, в ней снег, а в 40 км – угасает осень. Что символизирует осень?

Ученики. Видимо, слабость, угасание дворянства.

Ученики 1 группы. Следующий образ – дорога: «Дорога-то здесь, я стою на твёрдой полосе». Кто говорит? – Пугачёв. А что такое дорога? А вспомните еще: заблудился в пути, сбился с пути, найти верный путь…

Дорога – это путь человека, какой он выбирает, поэтому и говорится, что сбился с пути, ведь Гринёв проиграл деньги Зурину, накричал на Савельича, вёл себя не лучшим образом.

Ученики 1 группы. Есть ещё один образ-символ. Выводит Гринёва и Савельича к постоялому двору не просто мужик, а Вожатый. Он, будущий вождь восстания Пугачёв, уже проявляет лидерские качества: умение убеждать, внушать доверие, вести за собой.

Что отмечаем в Пугачёве? - Задатки вождя, лидера, отвагу, решительность.

В Гринёве? - Нуждается в поддержке, сбился с дороги. Лишён сословных предрассудков. Милосерден к вожатому, благодарен за

Ученики 1 группы. А дальше Гринёв видит «сорокалетнего мужика… Сон Гринёва – символический, пророческий. Он наполнен символами.

Кровь, топор в руках чернобородого мужика, мёртвые тела – символы насилия, кровопролития, гибели людей.

Ласка его по отношению к Гринёву – это его особое, милосердное отношение к молодому дворянину, он даже будет участвовать в любовных делах дворянина соединиться с Машей.

Учитель. Как развиваются их отношения?

Ученики. Вывод. Гринёв милосерден, добр к людям, а милосердие, доброта Гринёва и благодарность за оказанную услугу мужика вернётся к нему позже. Он, этот мужик, выведет Гринёва из труднейшей ситуации, став его вожаком, затем посажёным отцом.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота