В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
nikitayurev132p0c5ew
nikitayurev132p0c5ew
08.03.2021 21:54 •  Литература

Який художний засіб використано у фрагменті вірша на нашій -не своїй землі​

Показать ответ
Ответ:
Дерижабль
Дерижабль
16.03.2022 09:56

атрена Васильевна Григорьева - крестьянка в деревне Тальново, одинокая женщина лет 60-ти, по болезни освобожденная от работы в колхозе. М чужим людям бесплатно», а сама «за обзаводом не гналась»: не заводила «добра», не старалась заполучить квартиранта. Главным богатством М. были кадки и горшки с любимыми фикусами, а также старая колченогая кошка, подобранная на улице, грязно-белая коза с кривыми рогами, мыши да тараканы. Еще до революции М. вышла замуж потому, что «мать у них умерла…рук у них не хватало». Мужем М. был младший брат Ефим, хотя любила она старшего – Фаддея. Но тот ушел на войну и пропал. Три года М. ждала Фаддея, но немного не дождалась - он вернулся к уже замужней М. У героини было 6 детей, но все они умерли маленькими. Во время Великой Отечественной войны пропал муж М., и она осталась одна. Поэтому взяла на воспитание младшую дочь Фаддея – Киру. Вставала М в 4-5 часов утра, работала до позднего вечера, но как бы ни уставала, всегда была доброжелательна и приветлива. Всегда М. боялась обременить собой. Когда героиня болела (а это случалось регулярно, 2 раза в месяц), она не жаловалась, лишний раз боялась вызвать врача. Героиня верила в Бога, каждое дело начинала с маленькой молитвы – «С Богом!» Когда выросла воспитанница Кира, М. решила отдать ей свою горницу. Для этого пришлось разделить дом. М. бросилась перевозить имущество вещи Фаддея, застрявшие на санях на железнодорожном переезде, М. попала под поезд. Ее отсутствие в этом мире тут же стало заметно: к кому теперь обращаться за На фоне смерти М. проявляются алчные характеры ее сестер, Фаддея, подруги Маши, которые на похоронах начинают делить нищий скарб героини. Видя все это, рассказчик понимает, что «не стоит село без праведника», т.е. без М. 

0,0(0 оценок)
Ответ:
плиз167
плиз167
03.01.2023 22:11

образ Петра 1 в поэме "Полтава" вырисовывается более рельефно в результате использования автором антитезы.

Пушкин противопоставляет Петру Карла XII.

Русский царь - "как божия гроза", он быстро мчится перед

своими полками, движения его быстры.

Петр воплощает в себе энергию и силу молодого

российского государства.

Напротив, Карл XII "бледен, недвижим".

Его несут в качалке верные слуги.

Раскрывая образ Петра, автор использует метафоры.

Одна из них- "глаза сияют", то есть излучают ликование,

радость, предчувствие скорой победы.

Ещё одна метафора – Петр "поле пожирал очами".

Пушкин использует эпитеты- "лик ужасен".

То есть для врага он грозен, а для своих войск "прекрасен".

Чтобы показать стремительность действий Петра, его силу

Пушкин использует сравнения:

"он весь, как божия гроза","могущ и радостен как бой".

В создании художественных образов участвуют постоянные эпитеты, через которые выражается авторское отношение к героям.

Кочубей-богат и горд, богат и славен, старец непреклонны, несчастный, безвинный;

Мазепа стар, коварный, злой старик, гетман скрытный, злодей,

Иуда, мрачен, тихой и угрюмый, изменник, ученик царя, святой

невинности губитель, любовник жестокий;

Мария- младая, робкая, пуглива, бедная дева краса черкасских дочерей, дева робкая;

Петр гений, прекрасен, могущ и радостен, звучный глас и т. д.

Сражение, изображённое в поэме, можно "услышать" благодаря

приёму аллитерации (намеренное повторение согласных звуков

для усиления образного и эмоционального впечатления от изображаемого.

описание Полтавского боя построено на повторении звуков

р, ш, ж, с, б для создания картины сражения, настоящего огненного

ада, когда все вокруг скрежещет, шипит и свистит.

Швед, русский — колет, рубит, режет,

Бой барабанный, крики, скрежет,

Гром пушек, топот, ржанье, стон,

И смерть и ад со всех сторон.

В поэме много других выразительных средств, это- лишь некоторые из них.

Объяснение:

Надеюсь удачи в учёбе

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота