ответ на этот вопрос. 2. В. Г. Белинский так характеризовал трёх главных героев:
Таким образом, царский суд расходится с судом народа, который поёт славу
Калашникову. Согласны ли вы с этим суждением? Подготовьте развёрнутый устный
«...Взгляд очей его — молния, звук речей его — гром небесный, порыв гнева
его — смерть и пытка; но сквозь всего этого, как молния сквозь тучи, проблески-
вает величие падшего... но сильного и благородного по природе своей духа...»
«Какая сильная, могучая натура! Её страсть лава, её горесть тяжела и труд-
на... Вы видите, что любовь... — не шуточное дело, не простое волокитство, но
страсть натуры сильной, души могучей. Вы понимаете, что для этого человека нет
середины: или получить, или погибнуть!»
Определите, к какому из героев относится каждая характеристика Белинского. Выберети одну из характеристик. Совпадает ли она с характеристикой Лермонтова в поэме? Приведите цитату в доказательство. Совпадает ли цитата Белинского с вашим отношением и представлением к герою? Сделайте вывод.
1. Уж мы пойдем ломить стеною.
2. Французы двинулись, как тучи.
3. Носились знамена, как тени.
4. Земля тряслась — как наши груди.
5. Умремте же под Москвой,
Как наши братья умирали!»
Сравнения автору передать всю грандиозность и масштабность Бородинской битвы, с данного средства выразительности перед нами рисуется великая сплоченность русского войска (пойдем ломить стеною), готовность погибнуть во имя Родины (умремте..., как наши братья умирали..), огромные, в сравнении с русскими, силы противника (как тучи),
динамика, движение боя (знамена носились, как тени; замля тряслась). Также сравнения поддерживают композиционную параллель /природа/человек/ : родная земля сотрясается и волнуется так же, как в груди русских солдат во время битвы существует буря эмоций: от страха до осознания величественности минуты.
2. Метафоры:
Звучал булат, картечь визжала, гора кровавых тел.
Метафоры сделать стихотворный текст выразительнее, с метафор передана и звукопись (ЗВуЧал булат, каРТеЧь ВиЗЖала), и динамика повествования (звучал, визжала), и, следовательно, динамика рисующейся картины: идет бой, все беспрестанно движется, взрывы, стоны, крики, дым, лязг оружия, стрельба...Метафоры передать всю грандиозность, но вместе с тем трагизм и ужас битвы, приведшей к бесчисленным смертям (гора кровавых тел).
Прежде всего, это ссылка на изложенную в Евангелии от Матфея Притчу о 10 девах разумных и неразумных. О подругах невесты, которые, не зная точно, когда придет жених, должны были по древнееврейскому обычаю каждое мгновение ждать его прихода: поддерживать огонь в лампадах, заботясь о том, чтобы масла в них было достаточно. Считается, что девы - это христианские души, а Жених – Иисус. К Его Второму Пришествию христиане должны постоянно быть готовы, чтобы достойно войти в Брачный чертог – Царствие Небесное.
Второй лейтмотив - время после распятия и погребения Христа. До того, как Ангел Господень отвалил камень от гроба и сел на него. То есть ДО ВОСКРЕСЕНИЯ.
Автор показывает тяжелые минуты жизни человека, сомнения, потерю веры.. В этот момент его искушает враг рода человеческого. «Дух насилия и мрака» назван кровавым - не только потому, что он провоцирует людей не кровопролитие, но и от кровавых ран, нанесенных душе грехами. К ним, к смерти и погибели, подталкивает Сатана. «Могильный демон» шепчет, что нет уже смысла думать о Раз уж человек не заботился о своей душе, то нет масла добрых дел для поддержания в ней огня - Святого духа, полученного при крещении. Да и зарю – Воскресение - он ждет зря не воскреснет!
Сатана, празднуя победу, уже трубит в смертный рог. Душа, сложив крылья, мятется и не может противостоять демону. Для нее Христос еще не воскрес! Кубок брачной славы – соединения с Господом - «смутился». Оно стало для души недостижимым, пока рассвет Воскресения не окрасит круговой кубок (Чашу) цветом крови, пролитой Женихом во искупление греха.
Возможно, автор говорит о посмертных событиях, когда душа уже не может ничего изменить в своей судьбе, И Клюев предупреждает читателя, что о добродетели надо было заботиться при жизни! Но мне кажется, что первая моя версия ближе к его замыслу.
" Чертог украшенный" пуст - «ПОКА». Христос еще воскреснет! Душа ведь в сокрушении поет о безмолвии в брачных чертогах, о том, что разрушила возможность своего пребывания в Царствии небесном. Она хочет видеть Жениха, стремится к нему. Значит, еще не все потеряно. Может, демон, как обычно, лжет? Камень гробницы и стража возле нее – не препятствие Всемогущему Жениху! И последняя капелька масла в лампаде еще осталась?!