На первых страницах начальной части трилогии «Детство» мы видим маленького мальчика Николеньку Игнатьева. Описание его жизни это скрупулезное исследование автора его душевного наполнения и нравственных понятий, которые меняются в зависимости от различных жизненных ситуаций.
Так, после эпизода, когда учитель Карл Иванович, утром будит мальчика при хлопушки, у Николеньки первоначально проявляется раздражение: ему не нравится как то, что его разбудили, когда он хотел спать, так и смешная шапочка наставника, в которой он выглядит глупо.
Тем не менее, благодаря свойству быстрой отходчивости и той незапятнанной любви к людям, которая живет в его сердце, Коля перестает сердиться на учителя, раздражение внезапно сменилось чувством глубокой благодарности ведь Карл Иванович так много делает для него.
. Для того чтобы расширить рамки произведения, усилить обобщение и типизацию, и вводятся внесценические персонажи. Это новаторский прием Грибоедова-драматурга.
Персонажи, которые обрисовать идеалы, принципы и ценности «века минувшего», — это Максим Петрович, о котором с благоговением вспоминает Фамусов («Тогда не то, что ныне: при государыне служил Екатерине»).
Фома Фомич, Кузьма Петрович, Татьяна Юрьевна, «Нестор негодяев знатных», княгиня Марья Алексеевна и другие — все они занимают достаточно высокое социальное положение: чиновники, вельможи, сановники — «тузы».
Другие герои, близкие по духу и мироощущению Чацкому, как бы повторяющие его мир, мысли, поведение, — это князь Федор, и химик, и ботаник, и двоюродный брат Скалозуба.
Роль внесценических персонажей — создать в ограниченных рамках пьесы широкую картину всей жизни тогдашней России. Эти герои не только расширяют рамки произведения, но и лучше понять и оценить действующих лиц.
На первых страницах начальной части трилогии «Детство» мы видим маленького мальчика Николеньку Игнатьева. Описание его жизни это скрупулезное исследование автора его душевного наполнения и нравственных понятий, которые меняются в зависимости от различных жизненных ситуаций.
Так, после эпизода, когда учитель Карл Иванович, утром будит мальчика при хлопушки, у Николеньки первоначально проявляется раздражение: ему не нравится как то, что его разбудили, когда он хотел спать, так и смешная шапочка наставника, в которой он выглядит глупо.
Тем не менее, благодаря свойству быстрой отходчивости и той незапятнанной любви к людям, которая живет в его сердце, Коля перестает сердиться на учителя, раздражение внезапно сменилось чувством глубокой благодарности ведь Карл Иванович так много делает для него.
Объяснение:
Объяснение:
. Для того чтобы расширить рамки произведения, усилить обобщение и типизацию, и вводятся внесценические персонажи. Это новаторский прием Грибоедова-драматурга.
Персонажи, которые обрисовать идеалы, принципы и ценности «века минувшего», — это Максим Петрович, о котором с благоговением вспоминает Фамусов («Тогда не то, что ныне: при государыне служил Екатерине»).
Фома Фомич, Кузьма Петрович, Татьяна Юрьевна, «Нестор негодяев знатных», княгиня Марья Алексеевна и другие — все они занимают достаточно высокое социальное положение: чиновники, вельможи, сановники — «тузы».
Другие герои, близкие по духу и мироощущению Чацкому, как бы повторяющие его мир, мысли, поведение, — это князь Федор, и химик, и ботаник, и двоюродный брат Скалозуба.
Роль внесценических персонажей — создать в ограниченных рамках пьесы широкую картину всей жизни тогдашней России. Эти герои не только расширяют рамки произведения, но и лучше понять и оценить действующих лиц.