Задания по произведению И.С. Тургенева «Два богача» 1.Выпишите из текста стихотворения слова,характеризующие отношение автора к богачу Ротшильду.
2.За что писатель хвалит Ротшильда?
3.Почему,описывая благотворительную деятельность Ротшильда ,писатель вспоминает об убогом крестьянине?Как вы понимаете слово «убогий».Замените его синонимом.
4.Выпишите из текста слова ,свидетельствующие о жизни крестьянина и его семьи.Сделайте вывод о его материальном достатке.
5.Как вы понимаете смысл последнего предложения?Почему Ротшильду далеко до этого мужика?Как вы думаете ,почему в конце предложения стоит восклицательный знак?
6.Почему стихотворение называется «Два богача»?О каком богатстве размышляет писатель?Дайте развёрнутый ответ (не менее 3-ёх предложений).
драссветного неба, уже окрашенного отблесками далеких разры bob. Стремительный бег грузовика довершает впечатление тревожного ожидания. И хотя людей не видно, их воля и решимость выстоять незримо присутствуют в картине.
Одной из наиболее трагических глав истории Великой Отечественной войны А.А.Дейнека посвятил полотно «Оборона Севастополя». Он писал картину в 1942 г., когда город был в руках врага. Рушатся здания. Черные клуба дыма уходят в небо. Охваченный огнем, пылает Севастополь. В смертельной схватке столкнулись советские моряки с фашистами. Идет жестокий рукопашный бой.
На первом плане картины в полный рост, в стремительном движении изображен черноморец, бросающий связку гранат. Его фигура полна необыкновенной силы: решительно обращена к врагу голова, широко расставленные ноги, занесенные для броска руки с грозным оружием рождают впечатление ураганной сокрушительности предстоящего удара. На фоне алого пламени пожарища, багрового неба выделяется его фигура в белой форменке. Вокруг него — мертвая зона с трупами фашистских солдат. Такие люди, как этот моряк, готовые на смерть ради победы наших войск, непобедимы. Изображенный позади обнаженный по пояс матрос усиливает силу движения первого моряка. Трагическую ноту вносит в картину образ сраженного в бою, умирающего матроса. Художник словно показал переход от жизни к смерти. Матрос падает на камни мостовой, из его рук выскальзывает винтовка. Штыковым ударом встречают моряки наступающих врагов. Мы видим только небольшую группу гитлеровцев, но следом за ними движется лавина немецких войск.
Картина построена на цветовом контрасте. Светлые фигуры моряков выступают на темном фоне, темные фигуры немцев — на светлом фоне. Это образное воплощение замысла — столкновение враждебных сил.
Картина А.А.Пластова «Фашист пролетел» приобрела уже в первые годы войны мировую известность. Поздняя осень: низкое хмурое небо, золотисто-желтые листья берез, порыжелая трава. На опушке леса пасется стадо, здесь же бегает мальчишка-пастушок. Но вот пролетел фашистский самолет, и летчик, прижав машину к земле, полоснул из пулемета. Упал мальчонка на землю и уткнулся головой в траву. Протяжно завыла собака. Разбежалось стадо. А над пробуждающимся к жизни полем озимых, постепенно скрываясь вдали, улетает самолет...
В душе каждого советского гражданина, видевшего эту картину, рождались гнев и ненависть к фашистским убийцам, жажда отмщения.
Всмотритесь еще раз в картину, в ее задумчивый пейзаж, такой близкий сердцу, в эти тоненькие, колеблющиеся на ветру молодые березки — и вы почувствуете щемящее чувство боли, возмущение, обиду за оборвавшуюся жизнь мальчика, за поруганную землю. Эту картину невозможно забыть. Подобно набату, звала она к уничтожению врага.
Картину «Мать партизана» СВ. Герасимов написал в 1943 г. О чувствах, побудивших его написать эту картину, он сказал так: «В тяжелые годы войны с фашизмом, вторгнувшимся в пределы нашей страны, когда все мы, граждане своего Отечества, жили только одним чувством любви к Родине, мне захотелось в монументальном произведении найти выражение этих чувств и настроений, моих и всего русского народа. Так возникла картина «Мать партизана», где я мечтал в образе матери, русской женщины-крестьянки воплотить несгибаемое мужество и душевное величи
Рассказ "Бежин луг"Из цикла Ивана Сергеевича Тургенева "записки охотника" повествует о встрече пришедшего к костру заблудившегося автора с крестьянскими детьми, пасущими лошадей в ночном. Писатель описывает детей и передает их разговоры.
Рассказ заставляет задуматься о судьбе крестьянских детей, близких к природе, но рано узнавших труд. Так Илья, которому на вид не более 12 лет трудится на местной бумажной фабрике. И вся смена состоит из таких же ребятишек. Они и домой часто ночевать не приходят, ночуют на фабрике, так как работы много.
В их рассказах ни разу не мелькнули слова: школа, книга, учеба. И все знания они, видимо, черпают из рассказов взрослых, личного трудового опыта и таких вот бесед с другими детьми разного возраста. Поэтому не удивительно, что в рассказах преобладают различные страшилки. И немногие, как Павлуша, стараются найти объяснение непонятному.В описании затмения видно, что и взрослые находятся в плену и суеверий и страхов.
Рассказ заставляет нас задуматься и поискать возможное рациональное объяснение всем непонятным явлениям. Что-то придумано для красного словца, что-то реальное принято в темноте за сверхъестественно. У страха ведь глаза велики!
А еще меня рассказ заставил задуматься о том, что гибель Павла была, наверное, не случайной. Он был слишком шустрым, самостоятельным, склонным к риску.