Произведение И. Тургенева "Муму" очень сложное и грустное. Мне, например, очень симпатична Татьяна, работящая, простая, открытая, трудолюбивая. И она же вызывает глубокое сострадание: что она видела хорошего в жизни? Изнуряющий труд, вечные окрики барыни, замуж и то отдали за нелюбимого, вечно пьяного мужика.
Герасим – главный герой произведения. Его ли не жалко? Конечно, он вызывает чувства симпатий, сострадания и сочувствия. Во-первых, он глухонемой, а значит, глубоко несчастен. Человек не может выразить свои мысли, чувства, только мычит. Слезы наворачиваются, когда думаешь и читаешь о его судьбе. Нет в жизни ни одного светлого пятнышка. Полюбил прачку Татьяну, так ее сразу отдали замуж. Привязался душой к маленькому несчастному брошенному существу – собачке, и ее заставили погубить!
Произведение И. Тургенева "Муму" очень сложное и грустное. Мне, например, очень симпатична Татьяна, работящая, простая, открытая, трудолюбивая. И она же вызывает глубокое сострадание: что она видела хорошего в жизни? Изнуряющий труд, вечные окрики барыни, замуж и то отдали за нелюбимого, вечно пьяного мужика.
Герасим – главный герой произведения. Его ли не жалко? Конечно, он вызывает чувства симпатий, сострадания и сочувствия. Во-первых, он глухонемой, а значит, глубоко несчастен. Человек не может выразить свои мысли, чувства, только мычит. Слезы наворачиваются, когда думаешь и читаешь о его судьбе. Нет в жизни ни одного светлого пятнышка. Полюбил прачку Татьяну, так ее сразу отдали замуж. Привязался душой к маленькому несчастному брошенному существу – собачке, и ее заставили погубить!
Объяснение:
Это взгляд отсталой, невежественной странницы, свято
верящей в домостроевские законы.
Феклуша называет дремучий Калинов "обетованной землей",
"ругателей"-"народом благочестивым", проявления самодурства
и ханжества-"добродетелями".
("Да что уж говорить! В обетованной земле живете!
И купечество все народ благочестивый, добродетелями
многими украшенный" ).
Её слова слащавы и лживы.
Она беззастенчиво лжет, поддерживая миф о могуществе
купечества и правильности их образа жизни
("У нас закон праведный, а у них, милая, неправедный").
Эта Феклуша, и ей подобные, составляет единственный
источник света и просвещения для жителей "темного царства":
всякая нелепость, которая только может придти ей в голову,
застрянет обыкновенно на веки-вечные в сознании
"темных людей", с религиозным благоговением слушающих
ее рассказ о дальних странах - о святых местах, о граде Киеве
и прочих местах, где она, впрочем никогда и не была.
Объяснение:
Прогресс и просвещение для таких, как Феклуша, навсегда
остаются грешным мраком.