В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
dolgenco123
dolgenco123
18.12.2022 03:18 •  Литература

Я гибель накликала милым,
И гибли один за другим.
О, горе мне! Эти могилы
Предсказаны словом моим.
Как вороны кружатся, чуя
Горячую свежую кровь,
Так дикие песни, ликуя,
Моя насылала любовь.
С тобою мне сладко и знойно,
Ты близок, как сердце в груди.
Дай руки мне, слушай спокойно.
Тебя заклинаю: уйди.
И пусть не узнаю я, где ты.
О Муза, его не зови,
Да будет живым, невоспетым
Моей не узнавший любви.

1. Какой жанр
2. Стилистическое оформление, использованые синтаксические примеры
3. Фонетика стихотворения : наличие единоначатия, звукоподрадания, ассонанса, эпифоры, аллитерация ​

Показать ответ
Ответ:
Nagoshkaa
Nagoshkaa
26.10.2021 13:48

1)Почему доктор не назвал своего имени?

Потому, что был скромным и считал, что добро не нуждается в представлении. Если бы аптекарь не написал на аптечной бирке, что лекарство изготовлено по рецепту доктора Пирогова, Мерцаловы и не узнали бы фамилии чудесного старика.

2)Почему рассказ так назвали?

А. И. Куприн назвал так свой рассказ потому, что доктор Пирогов действительно был чудесным доктором, который не только лечил, но и материально неимущим. Случайно встретив в городском саду Емельяна Мерцалова, находившегося из-за нищеты и болезни дочери на грани самоубийства, доктор тут же поспешил в его убогое жилище, чтобы Он осмотрел заболевшую Машутку, выписал рецепт на лекарство и не только не взял вознаграждения за визит, но сам оставил денег на дрова, еду и лекарство. Благодаря чудесному доктору, Машутка выздоровела. И вообще, после его посещения жизнь семьи Мерцаловых чудесным образом изменилась: Емельян Мерцалов нашёл работу, мальчики Гриша и Володя поступили в гимназию за казённый счёт. Впоследствии Гриша стал банкиром и неимущим так же, как доктор, который стал для него примером добра, милосердия и бескорыстия.

3)О каком чуде идет в рассказе речь?

Чудо деятельного сострадания человеку без ожидания благодарности должно стать “обыкновенным чудом”, естественным для каждого человека.

4)Почему писатель так подробно описывает витрины гастронома?

А. И. Куприн очень подробно описывает роскошную витрину гастронома, перед которой остановились мальчики, все эти горы "...яблоков и апельсинов, гирлянды колбас, сочные окорока, множество баночек и коробочек с солёными, варёными и копчёными закусками... ", чтобы подчеркнуть и усилить впечатление читателя от той нищеты, в которой живёт семейство Мерцаловых: в сочельник у них на столе только постный борщ. По дороге домой в убогое жилище мальчики видят сквозь запотевшие окна домов нарядные и сияющие ёлки, слышат приглушённые звуки музыки. И то, и другое им недоступно.

5) Какой художественный прием воздействия на читателя использует писатель, давая столь подробные описания витрины магазина и жилища семьи Мерцаловых?

Куприн использует прием противопоставления, антитезы, давая столь подробные описания витрины магазина и жилища семьи Мерцаловых.

Роскошным, ярким и богатым витринам он противопоставляет нищенскую, подвальную и убогую картину жилища, гастрономическое изобилие-запаху нищеты. Противопоставление мира сытости и равнодушия, миру голода и отчаяния. Автору легко удаётся показать бедность семьи на фоне благополучия окружающих.

6)Чему учит рассказ ,,Чудесный доктор'' ?

Рассказ "Чудесный доктор" учит нас состраданию и отзывчивости, учит не оставаться равнодушным к чужому горю. Главный герой рассказа попал в тяжелое жизненное положение: заболел. Потерял рабочее место, ему нечем было заплатить не только за еду, но и лечение тяжело больных детей! У семьи закончились деньги и терпение… Чего они только не делали: просили милостыню, ходили с письмами к бывшему хозяину, но… никто не хотел им Отец, отчаявшись совершенно, пришел к решению свести счеты с жизнью. Но вдруг появляется человек, который смог оказать вытащить семью из пропасти… Это был профессор Пирогов. Это добрый, внимательный человек, чуткий к чужому горю. Главное, что его была от чистого сердца и бескорыстная. Во мне рассказ вызвал бурю сопереживаний. «Порой нам снится то, что в жизни невозможно, а жизнь преподносит то, что и не снилось». Действительно, так хочется верить, что в жизни произойдет что-то волшебное, невероятное, чего и во сне трудно представить!

0,0(0 оценок)
Ответ:
miloy34
miloy34
08.09.2022 18:47
В «Кавказе» автор изображает любовь как смысл жизни. «Но бог с ним, лучше смерть, чем эти муки». Героиня рассказа готова на смерть, нежели жить и не иметь возможности быть с любимым. К гибели же приходит её муж: «…он лёг на диван и выстрелил себе в виски из двух револьверов». Но в конце герой погиб лишь физически. Когда он умер на самом деле? «И был тёмный отвратительный вечер…»- погода в природе отражает «погоду» в душах и сознании всех трёх персонажей, когда они оказываеются на вокзале, когда решаются их судьбы. Но для героини и ее возлюбленного этот час- момент переживания : «…я похолодел от страха: опоздала или он в последнюю минуту вдруг не пустил её!». Офицер же в этот момент, возможно, уже понимал, что больше не увидится со своей женой. Но надежда умирает последней: «Он искал её в Геленджике, в Гаграх, в Сочи». Не найдя жену ни по одному оставленному ею адресу, герой окончательно убеждается, что у него больше не жены, нет смысла жизни. Здесь он умирает духовно, от пули же погибает лишь только тело героя.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота