Выполнить письменный анализ понравившегося стихотворения по плану: 1. В стихотворении поэт рисует картину .2) Мы видим 3) Мы слышим 4) Мы чувствуем . 5) Создать такую картину поэту тропы: (например). 6) Мне понравилось стихотворение, потому что
Глава I Наследство "молодого повесы",завещание дяди,биография Евгения Онегина,хандра и скука.
Глава II "Деревенские реформы",отдаление от соседей,приезд Ленского,друзья,Ольга и Татьяна,размышление смене поколений.
Глава III Представление Ленским,влюблённость и письмо Татьяны Онегину.
Глава IV Объяснение Онегина с Татьяной,исповедь Евгения,роман Ленского и Ольги,осень,зима,дата венчания.
Глава V Пора гаданий,сон Татьяны,именины Татьяны,бал,ревность Ленского.
Глава VI Записка Ленского,вызов на дуэль,сомнения Онегина,опоздание на дуэль,роковой выстрел,смерть поэта или обывателя
Глава VII Весна,забвение Ленского,замужество и отъезд Ольги,думы Татьяны об Онегине,отъезд в Москву,"ярмарка невест",внимание генерала,вступление.
Глава VIII Поэзия,музы,встреча на рауте Онегина и жены князя-Татьяны,влюблённость Онегина и письмо Татьяне,последнее объяснение и прощание с "спутником странным" и "верным идеалом". .
В стихотворении выражено разочарование поэта в действенности политической пропаганды, которая, как он в это время думает, но в состоянии пробудить "мирные народы". Эпиграф взят из Евангелия от Матфея, гл. 13, ст. 3. В этой притче говорится о том, что вышел сеятель сеять, но у каждого зерна была своя судьбы. Одно поклевали птицы, другое попало на каменистую почву, другое в сорняки. "А иное упало на добрую землю и принесло плод: одно во сто крат, а другое в шестьдесят, иное же в тридцать. Кто имеет уши слышать, да слышит!" Для Пушкина доброй землей, доброй почвой была свобода, свободная жизнь. И он чувствовал себя сеятелем, который сеет свободу, но он "пустынный", то есть одинокий, и "вышел рано, до звезды", то есть был начинателем в этом деле, и начал слишком рано, когда народ еще не был готов к преобразованиям. Никто не откликается на его призвание к свободе, и страшное сомнение охватывает поэта: а нужны ли народу дары свободы, может, ему спокойнее в рабстве? Сравнивая народ со стадом, которое слепо следует зову пастуха, то есть правителя, поэт теряет надежду разбудить их "чести кличем", по крайней мере, ему не представляется возможным сделать это сейчас. Народ обречен, потому что у него такая судьба("Наследство их из рода в роды Ярмо с гремушками да бич") и пока они останутся "мирным народом", то есть не готовым к нововведениям, к бунту во имя свободы, пока у них не появится желания что-то изменить, а не бездумно, закрыв глаза и склоня голову подчиняться царю, семя свободы, которое хотел посеять Пушкин, не прорастет. А сейчас поэт только потерял "время, благие мысли и труды...". Сеятелям В основе стихотворения лежит притча о сеятеле, восходящая к Евангелию. Образ сеятеля неоднократно использовался в русской и западноевропейской литературе и знаменовал собой проповедь свободы, правды и истины. В качестве примера можно привести стихотворение Пушкина «Свободы сеятель пустынный...». Да и у самого Некрасова этот образ можно встретить в поэме «Саша» («Сеял он все-таки доброе семя»). Стихотворение «Сеятелям» иногда рассматривают как обращение к революционным пропагандистам-народникам. Это не совсем так. Произведение Некрасова адресовано более широкому кругу лиц. В нем поэт обращается с добрым напутствием к тем, кто решил посвятить себя делу служения народным интересам, борьбе за торжество идеалов добра и справедливости
поэтому эти два стихотворения переплетаются мыслями,смысл у них один,и оба поэта хотели это донести до людей
Оглавление:
Глава I
Наследство "молодого повесы",завещание дяди,биография Евгения Онегина,хандра и скука.
Глава II
"Деревенские реформы",отдаление от соседей,приезд Ленского,друзья,Ольга и Татьяна,размышление смене поколений.
Глава III
Представление Ленским,влюблённость и письмо Татьяны Онегину.
Глава IV
Объяснение Онегина с Татьяной,исповедь Евгения,роман Ленского и Ольги,осень,зима,дата венчания.
Глава V
Пора гаданий,сон Татьяны,именины Татьяны,бал,ревность Ленского.
Глава VI
Записка Ленского,вызов на дуэль,сомнения Онегина,опоздание на дуэль,роковой выстрел,смерть поэта или обывателя
Глава VII
Весна,забвение Ленского,замужество и отъезд Ольги,думы Татьяны об Онегине,отъезд в Москву,"ярмарка невест",внимание генерала,вступление.
Глава VIII
Поэзия,музы,встреча на рауте Онегина и жены князя-Татьяны,влюблённость Онегина и письмо Татьяне,последнее объяснение и прощание с "спутником странным" и "верным идеалом".
.
В стихотворении выражено разочарование поэта в действенности политической пропаганды, которая, как он в это время думает, но в состоянии пробудить "мирные народы". Эпиграф взят из Евангелия от Матфея, гл. 13, ст. 3.
В этой притче говорится о том, что вышел сеятель сеять, но у каждого зерна была своя судьбы. Одно поклевали птицы, другое попало на каменистую почву, другое в сорняки. "А иное упало на добрую землю и принесло плод: одно во сто крат, а другое в шестьдесят, иное же в тридцать. Кто имеет уши слышать, да слышит!" Для Пушкина доброй землей, доброй почвой была свобода, свободная жизнь. И он чувствовал себя сеятелем, который сеет свободу, но он "пустынный", то есть одинокий, и "вышел рано, до звезды", то есть был начинателем в этом деле, и начал слишком рано, когда народ еще не был готов к преобразованиям. Никто не откликается на его призвание к свободе, и страшное сомнение охватывает поэта: а нужны ли народу дары свободы, может, ему спокойнее в рабстве? Сравнивая народ со стадом, которое слепо следует зову пастуха, то есть правителя, поэт теряет надежду разбудить их "чести кличем", по крайней мере, ему не представляется возможным сделать это сейчас. Народ обречен, потому что у него такая судьба("Наследство их из рода в роды Ярмо с гремушками да бич") и пока они останутся "мирным народом", то есть не готовым к нововведениям, к бунту во имя свободы, пока у них не появится желания что-то изменить, а не бездумно, закрыв глаза и склоня голову подчиняться царю, семя свободы, которое хотел посеять Пушкин, не прорастет. А сейчас поэт только потерял "время, благие мысли и труды...".
Сеятелям
В основе стихотворения лежит притча о сеятеле, восходящая к Евангелию. Образ сеятеля неоднократно использовался в русской и западноевропейской литературе и знаменовал собой проповедь свободы, правды и истины. В качестве примера можно привести стихотворение Пушкина «Свободы сеятель пустынный...». Да и у самого Некрасова этот образ можно встретить в поэме «Саша» («Сеял он все-таки доброе семя»).
Стихотворение «Сеятелям» иногда рассматривают как обращение к революционным пропагандистам-народникам. Это не совсем так. Произведение Некрасова адресовано более широкому кругу лиц. В нем поэт обращается с добрым напутствием к тем, кто решил посвятить себя делу служения народным интересам, борьбе за торжество идеалов добра и справедливости
поэтому эти два стихотворения переплетаются мыслями,смысл у них один,и оба поэта хотели это донести до людей