1. Соотнесите определение и понятие:
а красиво и органично рассказать миру о том, что на душе 2) рассказ
б) момент наивысшего напряжения в художественном произведении 3) стихотворение
в) один из жанров фольклора: эпическое, преимущественно
прозаическое произведение о животных или волшебного, авантюрного или
бытового характера. 4) композиция
г) небольшое по объёму произведение, содержащее малое количество
действующих лиц, а также, чаще всего, имеющее одну сюжетную
линию 5) кульминация
д) основное событие, которое и влечёт за собой все последующие действия 6) завязка произведения
е) расположение, построение художественного произведения 7) развязка произведения
ж) заключительная часть произведения, в которой кратко сообщается о
жизни героев спустя некоторое время после событий, показанных
в сюжете 8)эпилог
и) часть произведения в литературе, в которой судьба героя переворачивается 1) сказка
2. На месте пропуска вставьте слово:
а) … - сильное преувеличение;
б) … - перенесение человеческих черт на неодушевленные предметы и явления;
в) … - образное определение предмета, выраженное преимущественно прилагательным;
г) … - изображение одного явления с сопоставления с другим
3. Какой художественный приём использует автор:
Неохотно и несмело
Солнце СМОТРИТ на поля…..( Ф.И.Тютчев)
4. Какой художественный приём использует автор:
Лёд неокрепший на речке студёной
Словно как тающий сахар лежит... (Н.А. Некрасов)
5. Какой художественный прием использует автор:
Шумят деревья весело-сухие,
И теплый ветер НЕЖЕН и УПРУГ. ( А.А.Ахматова)
6. Какой художественный приём использует автор:
С ней ШЕПЧЕТСЯ ветер, зеленые ветви лаская… ( М.Ю. Лермонтов)
7. Выберите определение, соответствующее понятию «Аллегория»:
а) построение художественного произведения;
б) чрезмерное преувеличение свойств изображаемого предмета;
в) иносказательное изображение предмета или явления с целью наглядно показать его существенные черты
8. Выберите определение, соответствующее понятию: « Антитеза»
а)выражение , употребленное в переносном смысле, вместо другого слова, потому что между обозначаемыми предметами есть сходство.
б)противопоставление образов, эпизодов, картин, слов.
в)Изображение одного предмета путем сравнения его с другим
9. Найдите соответствия между автором и названием произведения:
1. А.П.Чехов а. «Дубровский»
2.А.С.Пушкин б. « Толстый и тонкий»
3. В.М.Шукшин в. « Бежин луг»
4. И.С.Тургенев г. « Срезал»
10. Найдите соответствия между литературным героем и названием произведения:
1) Марья Кириловна а) «Дубровский»
2) Грэй б) «Кладовая солнца»
3) Настя и Митраша в) «Алые паруса»
4) Лидия Михайловна г) «Уроки французского»
1. В сентябре 1830 года Пушкин поехал в Болдино для вступления во владение близрасположенной деревней Кистенево, выделенной ему отцом по случаю предстоящей женитьбы поэта на Наталье Гончаровой.
2. Из-за эпидемии холеры и карантина А. С. Пушкин задержался в Болдино на три месяца.
3. По прибытии поэта из Болдино должна была состояться женитьба на Наталье Гончаровой.
4. Наверное, словесно поэт нарисовал в своём стихотворении " Герой" царя Николая |.
5. В цикл " Повести Белкина" вошли повести " Выстрел" ; " Метель" ; " Гробовщик" ; " Станционный смотритель" ; " Барышня-крестьянка" .
6. А. С. Пушкин приписал авторство повестей И. П. Белкину чтобы избежать проблем с цензурой и “ругани” критиков, Пушкин взял себе псевдоним – Иван Петрович Белкин.
моральдық нормалар өзгеруде, өйткені білім деңгейі өсуде, мемлекет дамуда, гуманизм мен тәртіпке бағытталған заңдар шығарылуда. Ежелгі уақытта қанды аймақ болған, қазіргі әлемде кісі өлтіру қатал жазаланады, адам өмірі - ең жоғары құндылық.
Өзгермейтін нормаларға келесі ережелер жатады:
Әлемді және өзіңізді біліңіз
Өмірдегі мақсатыңызды табуға тырысыңыз
Адамдарды жақсы көріңіз және қоштасыңыз
Жақсылық жасауға тырысыңыз
Осы постулаттардың арқасында қоғам бейбіт және ұзақ өмір сүре алады деп санаймын.
Объяснение: