Выпишите словосочетания, фразы из которых складывается образ малой родины в рассказах И. С. Шмелёв "Русская песня", "Лето господне", М. М. Пришвин "Москва - река", К. Г. Паустовский "Мещерская сторона"
В основу рассказа ,легла настоящая история лётчика ,героя войны ,который действительно был подбит в бою ,воздушный бой был зимой ,но подбитый и раненный лётчик ,очень стремился выжить и отомстить ,он имея силу воли ,тяжело ползком полуголодный добирался ,до наших ,попал к партизанам ,они его нашли и в результате ,очнувшись в госпитале ,летчик Мересьев понял ,что он остался без ног ,да узнав правду ,на глазах появились слёзы ,в душе слабость ,путались мысли ,главное ,что первые минуты посещали его ,зачем он выжил ,но он советский солдат ,не смотря ,не на что ,подумав ,поговорив с врачём ,Мересьев принимает решение ,что всё равно будет летать и воевать с немцами ,за Родину . Пройдя еще раз большие трудности ,боль ,тренировки ,практически заново он научился ходить ,а потом после тренировок ,он всё таки начал летать и до конца войны он летал ,побеждал . В этом рассказе ,на примере героя лётчика собраны все черты советского человека ,солдата ,этот образ даёт возможность нам сегодняшним потомкам и нашим детям ,следует понять или хотя бы задуматься ,через ,что пришлось пройти советским людям в бою ,в тылу от ребёнка до взрослого ,как тяжело и какой ценой досталась ,нашему народу эта победа . Очень поучительная повесть ,для молого поколения.
А. С. Пушкин в своей повести "Дубровский" постарался изобразить типичных персонажей, свойственных нашему народу. В ней, как и обычно противопоставляются разные по своей природе характеры. Так, мы видим мужественного и храброго Владимира Дубровского, который готов самоотверженно броситься на защиту того, кто нуждается. На фоне него автор нам показывает Троекурова, наполненного желчью мести и ненависти, безжалостности и грубости. Этот герой является противоположностью Владимира Дубровского. Эти два характера исконно присущи нашему народу, ведь у нас всегда есть подлецы, не имеющие нравственности и герои, которые не позволяют им исполнять свои бесстыжие планы и мешать другим мирно сосуществовать. Еще одним не мало важным персонажем повести является Егоровна, няня Владимира Дубровского. Она с самого маленького возраста вкладывала в него столько любви и ласки, что сыграла в его становлении не малую роль. Няня показывала, как можно быть преданным и самоотверженным человеком. Она хотела видеть мальчика настоящим мужчиной, не лишенным чувства заботы об окружающих. Можно сказать, что именно Егоровна воспитала в нем те важные качества, которые мы и ценим. Няня пишет письма своему «соколику ясному», в которых излагает о происходящих в Кистеневке. Она с особой любовью встречает его из поездки и ругает Степку, который «горланя песни» мешает спать барину. Помимо главных персонажей в повести присутствуют второстепенные, но не мало важные герои. Среди них кузнец Архип, который имел достаточно сострадания и жалости и приютил бедную кошку. Также мы видим и других героев, таких как Маша, Антон. Все они играют особые роли и обеспечивают прочтение особых оттенков человеческих чувств, которые так важно было передать Пушкину в своей повести. События, раскрытые в "Дубровском", постепенно раскрывают нам сущность каждого героя и дать оценку их поступкам. Дворовые служащие очень любят своих хозяев и верно им служат. Когда они узнают о том, что их хотят отдать Троекурову, они бунтуют: «Прикажи, сударь, с судом управимся... Умрем, а не выдадим». Ведь крепостные у него страдали от грубого отношения хозяина, от его бессовестности и жестокости. Но они предали свою собственную сущность и научились себя так же вести по отношению к другим, как и их хозяин. Повесть показать нам множество важных противостояний добра и зла. Она призвана порождать глубокие мысли в сознании человека.