Выпишите слова, в которых наблюдаются отступления от слогового принципа русской графики: 1) за буквой, обозначающей твердый согласный, следует буква, обозначающая гласный с предшествующей мягкостью согласного; 2) за буквой, обозначающей мягкий согласный, следует буква, передающая гласный звук без предшествующей мягкости согласного. 1.Я возвращаюсь. Лижет мне ладонь пушистый кот мурлыкает умильней…(Ахм.). 2.Нам свежесть слов и чувства простоту терять не то ль, что живописцу – зренье…(Ахм.). 3.Над желтизной правительственных зданий кружилась долго мутная метель (Манд.). 4….И вижу берег очарованный и очарованную даль (Бл.). 5.Россия, нищая Россия, мне избы серые твои, твои мне песни ветровые – как слезы первые любви!(Бл.). 6.Нет даже и во мне тогдашнего былого, напрасно я ищу в душе желанный след…(Бр.). 7.Я в этот мир пришел, чтоб видеть Солнце и синий кругозор(Бальм.).
На этот вопрос исчерпывающе ответил сам Гоголь в письме Пушкину. Вскоре после премьеры "Ревизора" в 1836 году Гоголь писал: "Хлестаков вовсе не надувает; он не лгун по ремеслу; он сам позабывает, что лжет, и уже сам почти верит тому, что говорит. Он развернулся, он в духе, видит, что всё идет хорошо, его слушают - и по тому одному он говорит плавнее, развязнее, говорит от души, говорит совершенно откровенно и, говоря ложь, выказывает именно в ней себя таким, как есть."
Другими словами, Хлестаков врет не с целью обмануть других ради выгоды - если бы это было так, его бы в момент разоблачили. Нет, Хлестаков врет вдохновенно, как говорят, "из любви к искусству". Он обожает быть в центре внимания, а тут такой случай! Его внимательно слушают, ему верят - и вот он начинает нести совсем уже невероятную чепуху.
На изменения детали портрета героя: появившаяся «нервическая слабость» , равнодушно-спокойный взгляд, Здесь читатель видит Печорина, почти отказавшегося от надежды возродиться к жизни. Путешествие - последняя попытка заполнить существование новыми впечатлениями, переменой мест, но герой знает, что и оно не принесет ему счастья и ничего не изменит в его судьбе: он вряд ли вернется из Персии, ему незачем возвращаться.