1. А. С Пушкин начинает свою поэму «Руслан и Людмила» следующими словами:
У лукоморья дуб зеленый, златая цепь на дубе том
И днем и ночью кот ученый все ходит по цепи кругом,
Идет направо - песнь заводит, налево – сказку говорит.
2. В Баснях И. А. Крылова ( «Осёл и соловей», «Скворец», «Кукушка и петух», «Квартет»…) звучит музыка, например:
Музыка становится основой сюжета басни «Квартет». 4 исполнителя-музыканта (проказница мартышка, осёл, козёл, да косолапый мишка) участвовали в «Квартете» и играли на 4-х струнных инструментах (2 скрипки, альт и виолончель). ЕСЛИ НЕ ПРАВЕЛЬНО ТО ПРОСТИТЕ: )
Что Базаров говорит о любви? «А все-таки я скажу, что человек, который всю жизнь поставил на карту женской любви и когда ему эту карту убили, раскис и опустился до того, что ни на что не стал этакой человек — не мужчина, не самец». Столь же удивительно и другое его высказывание: «И что за таинственные отношения между мужчиной и женщиной? Мы, физиологи, знаем, какие это отношения. Ты ка анатомию глаза: откуда тут взяться, как ты говоришь, загадочному взгляду? Это все романтизм, чепуха, гниль, художество». Слова «романтизм» и «гниль» он ставит в один ряд, для него это как будто синонимы.
“Этакое богатое тело! Хоть сейчас в анатомический театр” — так оценивает Базаров прекрасный экземпляр “той же лягушки” — Одинцову. Отношение братьев Кирсановых к Фенечке. Павел Петрович в бреду восклицает: «Ах, как я люблю это пустое существо!» По-другому любит Базаров. Его взгляды на женщину, на любовь иногда называют циничными. Так ли это? В его отношении, например, к Фенечке больше человечности и уважения, чем в нелепой страсти к ней Павла Петровича. «Она мать – ну, и права»(Базаров)
Последний афоризм в жизни Базарова — его слова, обращенные к Одинцовой: “Дуньте на умирающую лампаду, и пусть она погаснет”. Поэтично. И слова эти сказал уже не тот Базаров, который гордо провозглашал: “Рафаэль гроша медного не стоит”. И не тот Базаров, который рекомендовал “не говорить красиво”.
1. А. С Пушкин начинает свою поэму «Руслан и Людмила» следующими словами:
У лукоморья дуб зеленый, златая цепь на дубе том
И днем и ночью кот ученый все ходит по цепи кругом,
Идет направо - песнь заводит, налево – сказку говорит.
2. В Баснях И. А. Крылова ( «Осёл и соловей», «Скворец», «Кукушка и петух», «Квартет»…) звучит музыка, например:
Музыка становится основой сюжета басни «Квартет». 4 исполнителя-музыканта (проказница мартышка, осёл, козёл, да косолапый мишка) участвовали в «Квартете» и играли на 4-х струнных инструментах (2 скрипки, альт и виолончель).
ЕСЛИ НЕ ПРАВЕЛЬНО ТО ПРОСТИТЕ: )
Что Базаров говорит о любви?
«А все-таки я скажу, что человек, который всю жизнь поставил на карту женской
любви и когда ему эту карту убили, раскис и опустился до того, что ни на что не стал этакой человек — не мужчина, не самец».
Столь же удивительно и другое его высказывание: «И что за таинственные отношения между мужчиной и женщиной? Мы, физиологи, знаем, какие это отношения.
Ты ка анатомию глаза: откуда тут взяться, как ты говоришь, загадочному взгляду? Это все романтизм, чепуха, гниль, художество». Слова «романтизм» и «гниль» он ставит в один ряд, для него это как будто синонимы.
“Этакое богатое тело! Хоть сейчас в анатомический театр” — так оценивает Базаров прекрасный экземпляр “той же лягушки” — Одинцову.
Отношение братьев Кирсановых к Фенечке. Павел Петрович в бреду восклицает: «Ах, как я люблю это пустое существо!»
По-другому любит Базаров.
Его взгляды на женщину, на любовь иногда называют циничными. Так ли это?
В его отношении, например, к Фенечке больше человечности и
уважения, чем в нелепой страсти к ней Павла Петровича. «Она мать – ну, и
права»(Базаров)
Последний афоризм в жизни Базарова — его слова, обращенные к Одинцовой: “Дуньте на умирающую лампаду, и пусть она погаснет”. Поэтично. И слова эти сказал уже не тот Базаров, который гордо провозглашал: “Рафаэль гроша медного не стоит”. И не тот Базаров, который рекомендовал “не говорить красиво”.