КЛАССИЦИЗМ
Основной культ: культ разума.
Личность и государство: гражданин, интерес к государству.
Герой: внешняя сторона жизни, акцент на поступках и внешнем мире, однозначный характер.
Авторская позиция: объективность повествования.
Жанры: ода, трагедия, комедия.
Нормированость: строгие правила.
СЕНТЕМЕНТАЛИЗМ
Основной культ: культ чувств.
Личность и государство: приоритет к личной жизни, интерес к простому человеку.
Герой: внутренняя жизнь человека, мысли, чувства, неоднозначность характера.
Авторская позиция: субъективность повествования, неоднозначная позиция.
Жанры: повесть, роман, дневник, письма.
Нормированость: нарушение норм.
Остап и андрий братья и враги В повести много действующих лиц, но особого сочувствия заслуживают два лихих казака и добрых молодца — Остап и Андрий. Отец, Тарас Бульба, гордится сыновьями, но воспитывает их в суровости, строгости. Такое воспитание уходит корнями в историю, а жестокие методы передаются из поколения в поколение. В казачьей среде считается, что мужчина должен быть стойким, выносливым, а чувства и любовь — это прерогатива женского пола. Сыновья росли достойными своего отца. Правда, Остап долгое время не хотел учиться грамоте, а все рвался воевать. Ему казалось, что настоящая жизнь казака протекает в боях и пирах, а не в посиделках. Только после угрозы отца Остап стал учиться, старательно и с запалом. Его брат, Андрий, которому учеба давалась без особых усилий, тоже учился хорошо. Однако была у него одна особенность — он любил уходить от ответственности. При малейшей возможности избежать наказания Андрий пользовался ею, а вот Остап стойко переносил испытания. Во время сражений Остап четко знал, чего он хочет. Этот смелый юноша просчитывал свои действия на несколько шагов вперед, что не только ему, но и всему войску. Андрий думал только о себе, поэтому действовал всегда порывисто. Он отчаянно мчался в бой, забывая обо всем на свете. Такая порывистость и страстность сгубила Андрия. Молодой человек всей душой полюбил молодую полячку, но она была врагом. В результате чувства победили над разумом — и молодой влюбленный уже воевал на стороне врагов. Отец не смог пережить такого позора, поэтому сам убивает родного сына. Второй брат умирает в плену, не проронив ни слова. Два брата отличаются настолько сильно, что даже не верится в их родство. Остап — рассудительный, прагматичный человек, который привык рассчитывать только на себя. Он знает, что ему нужно от жизни. Для него не существует чувств и романтики, а единственная любовь, которая живет в его сердце — это любовь к Родине. Андрий — это пылкая, страстная натура, которая при других обстоятельствах нашла бы поддержку. Он привык жить чувствами, порывами и страстями, что привело его на сторону врага. По своей сути Андрий — не предатель, но он не смог противиться своим чувствам. Осуждать кого-то из братьев — это не правильно, так как оба брата заслуживают уважения. Они боролись за свою любовь, которая у каждого была своя, особенная. Хорошо, когда у человека в жизни есть что-то или кто-то, ради кого можно жить и умереть. Такими полноценными людьми можно только восхищаться, а осуждать мы их просто не в праве, так как не знаем, что сделали бы сами в такой ситуации.
Основной культ: культ разума.
Личность и государство: гражданин, интерес к государству.
Герой: внешняя сторона жизни, акцент на поступках и внешнем мире, однозначный характер.
Авторская позиция: объективность повествования.
Жанры: ода, трагедия, комедия.
Нормированость: строгие правила.
СЕНТЕМЕНТАЛИЗМ
Основной культ: культ чувств.
Личность и государство: приоритет к личной жизни, интерес к простому человеку.
Герой: внутренняя жизнь человека, мысли, чувства, неоднозначность характера.
Авторская позиция: субъективность повествования, неоднозначная позиция.
Жанры: повесть, роман, дневник, письма.
Нормированость: нарушение норм.
В повести много действующих лиц, но особого сочувствия заслуживают два лихих казака и добрых молодца — Остап и Андрий. Отец, Тарас Бульба, гордится сыновьями, но воспитывает их в суровости, строгости. Такое воспитание уходит корнями в историю, а жестокие методы передаются из поколения в поколение. В казачьей среде считается, что мужчина должен быть стойким, выносливым, а чувства и любовь — это прерогатива женского пола. Сыновья росли достойными своего отца. Правда, Остап долгое время не хотел учиться грамоте, а все рвался воевать. Ему казалось, что настоящая жизнь казака протекает в боях и пирах, а не в посиделках. Только после угрозы отца Остап стал учиться, старательно и с запалом. Его брат, Андрий, которому учеба давалась без особых усилий, тоже учился хорошо. Однако была у него одна особенность — он любил уходить от ответственности. При малейшей возможности избежать наказания Андрий пользовался ею, а вот Остап стойко переносил испытания. Во время сражений Остап четко знал, чего он хочет. Этот смелый юноша просчитывал свои действия на несколько шагов вперед, что не только ему, но и всему войску. Андрий думал только о себе, поэтому действовал всегда порывисто. Он отчаянно мчался в бой, забывая обо всем на свете. Такая порывистость и страстность сгубила Андрия. Молодой человек всей душой полюбил молодую полячку, но она была врагом. В результате чувства победили над разумом — и молодой влюбленный уже воевал на стороне врагов. Отец не смог пережить такого позора, поэтому сам убивает родного сына. Второй брат умирает в плену, не проронив ни слова. Два брата отличаются настолько сильно, что даже не верится в их родство. Остап — рассудительный, прагматичный человек, который привык рассчитывать только на себя. Он знает, что ему нужно от жизни. Для него не существует чувств и романтики, а единственная любовь, которая живет в его сердце — это любовь к Родине. Андрий — это пылкая, страстная натура, которая при других обстоятельствах нашла бы поддержку. Он привык жить чувствами, порывами и страстями, что привело его на сторону врага. По своей сути Андрий — не предатель, но он не смог противиться своим чувствам. Осуждать кого-то из братьев — это не правильно, так как оба брата заслуживают уважения. Они боролись за свою любовь, которая у каждого была своя, особенная. Хорошо, когда у человека в жизни есть что-то или кто-то, ради кого можно жить и умереть. Такими полноценными людьми можно только восхищаться, а осуждать мы их просто не в праве, так как не знаем, что сделали бы сами в такой ситуации.