Данное произведение с полным правом можно назвать романтическим. Писатель использует прием аллегории, чтобы нарисовать столь фантастическую картину разговора между Ужом и Соколом. Жизнь гордой и великолепной птицы Сокола может показаться кому-то чрезмерно короткой. Действительно, постоянные полеты и сражения приводят к тому, что Сокол гибнет, но он умирает счастливым. Он сам говорит: «Я славно пожил!.. Я знаю счастье!.. Я храбро бился!.. Я видел небо...»
Счастье и смысл жизни Сокол видит в полетах, для него дорого небо, завораживающее своими бескрайними просторами. Сокол абсолютно ничего не боится, он храбро сражается, проливает свою кровь. Смысл жизни Сокола в движении, в действии, в борьбе.
У Ужа совершенно иная позиция. Его привлекает земля, камни, где «тепло и сыро». Для Ужа небо — это «пустое место». Уж не может летать, ему чуждо стремление ввысь, поэтому он с изрядной долей критики смотрит на Сокола. Для Ужа кажется странным, что умирающий Сокол так рьяно отстаивает свою позицию, доказывает, что истинное счастье в стремлении к небу.
Уж начинает размышлять о судьбе Сокола. И приходит к выводу, что его мироощущение совершенно иное, нежели то, что было у Сокола. Уж говорит о себе: «Земли творенье — землей живу я».
И его позиция также является верной. Уж не создан для полетов, его жизнь протекает среди камней, песка, земли и пыли. Смысл жизни Ужа в том, чтобы прожить отведенный природой срок тихо и спокойно, не утруждая себя какими-то свершениями и подвигами.
Жизнь Сокола можно сравнить с кратким, но ярким подвигом. Сокол поднимается над окружающей действительностью, сверкает, подобно яркой звезде. И своей жизнью, судьбой Сокол напоминает о вечном стремлении к чему-то прекрасному и возвышенному. Жизнь Ужа, наоборот, можно сравнить с обыденным, будничным и серым существованием. Подобную жизнь и судьбу можно назвать недостаточно яркой и волнующей. Но ведь и такая жизнь не может быть названа бесполезной. Она напоминает о необходимости ежедневно и ежечасно совершать обычные поступки, которые, может быть, и не кажутся особенно яркими и впечатляющими. Но они нужны в не меньшей степени, чем подвиги.
Сыновья тараса бульбы, остап и андрий, возвращаются после долгих лет обучения в киевской бурсе. при встрече тарас начинает насмехаться над одеждой сыновей. старшему сыну, остапу, не понравились насмешки отца, и он просит его прекратить смеяться. тарас и остап начинают драться. их шутливую потасовку прерывает мать. она обнимает своих детей. тарасу не понравилось нежное отношение сыновей к матери. по его мнению, истинному казаку нужны только чистое поле и добрый конь. он решает, что через неделю остап и андрий должны будут отправиться в запорожскую сечь, чтобы набраться казацкой науке. мать расстраивается, что сыновья так мало времени проведут дома рядом с ней. по случаю приезда сыновей, тарас созывает своих самых близких сослуживцев на дружескую пирушку. он представляет им остапа и андрия. тарас расспрашивает сыновей об их учебе в киеве. выпив горилки, тарас решает «тряхнуть стариной» и вместе с сыновьями ехать в запорожскую сечь уже завтра. жена тараса давно привыкла к сумасбродству мужа, вот только такое скорое расставание с детьми печалит ее до слез. всю ночь, не смыкая глаз ни на минуту, она сидит у постелей сыновей, таким образом прощаясь с ними перед неминуемой разлукой. нелегка была ее женская судьба. она терпела оскорбления и даже иногда побои, состарилась без любви и ласки. вся ее нерастраченная любовь обратилась на сыновей. но и их завтра муж увезет в сечь, и может так статься, что больше она их и не увидит. тарас был страшно . только в 15 веке в выжженном опустошенном набегами татар и турок южном крае мог зародиться такой характер. по соседству с грозными и опасными соседями зародился казацкий дух. казачество можно считать самым необыкновенным явлением силы. на месте разрозненных мелких городков и наделов возникли грозные курении и селения казаков, связанные ненавистью к не христианам польские власти быстро поняли значение такого соседства и всячески поощряли и льстили казаком многие представители дворянства поддались польскому влиянию. они перенимали польские обычаи и любовь к роскоши. тарасу бульбе это не нравилось. ему была по сердцу простая жизнь казаков он даже перессорился со своими товарищами, которые склонились на польскую сторону. он называл их панскими холопами. бульба искренне считал себя законным защитником православия если в каком-то селении жаловались на притеснения арендаторов-жидов, глумились над православием, не уважали старшин, тарас со своими казаками наводил порядок в этом селении. против турок и татар, он считал позволительным поднять и оружие. сейчас он тешил себя мыслью, как явится в сечь и похвастается своими сыновьями, какими добрыми и справными казаками он их вырастил и воспитал. а утром бульба, проснувшись рано, начал готовится к отъезду. бывшие бурсаки переоделись в шаровары и казакины. посидев перед дорогой, тарас просит мать благословить сыновей. когда же они тронулись в дорогу, мать как бы обезумев от горя, кинулась обнимать то остапа, то андрия. ее увели в хату слуги, а сыновья с трудом смогли удержать слезы. тарас тоже был смущен, но не показывал свое состояние сыновьям.
Данное произведение с полным правом можно назвать романтическим. Писатель использует прием аллегории, чтобы нарисовать столь фантастическую картину разговора между Ужом и Соколом. Жизнь гордой и великолепной птицы Сокола может показаться кому-то чрезмерно короткой. Действительно, постоянные полеты и сражения приводят к тому, что Сокол гибнет, но он умирает счастливым. Он сам говорит: «Я славно пожил!.. Я знаю счастье!.. Я храбро бился!.. Я видел небо...»
Счастье и смысл жизни Сокол видит в полетах, для него дорого небо, завораживающее своими бескрайними просторами. Сокол абсолютно ничего не боится, он храбро сражается, проливает свою кровь. Смысл жизни Сокола в движении, в действии, в борьбе.
У Ужа совершенно иная позиция. Его привлекает земля, камни, где «тепло и сыро». Для Ужа небо — это «пустое место». Уж не может летать, ему чуждо стремление ввысь, поэтому он с изрядной долей критики смотрит на Сокола. Для Ужа кажется странным, что умирающий Сокол так рьяно отстаивает свою позицию, доказывает, что истинное счастье в стремлении к небу.
Уж начинает размышлять о судьбе Сокола. И приходит к выводу, что его мироощущение совершенно иное, нежели то, что было у Сокола. Уж говорит о себе: «Земли творенье — землей живу я».
И его позиция также является верной. Уж не создан для полетов, его жизнь протекает среди камней, песка, земли и пыли. Смысл жизни Ужа в том, чтобы прожить отведенный природой срок тихо и спокойно, не утруждая себя какими-то свершениями и подвигами.
Жизнь Сокола можно сравнить с кратким, но ярким подвигом. Сокол поднимается над окружающей действительностью, сверкает, подобно яркой звезде. И своей жизнью, судьбой Сокол напоминает о вечном стремлении к чему-то прекрасному и возвышенному. Жизнь Ужа, наоборот, можно сравнить с обыденным, будничным и серым существованием. Подобную жизнь и судьбу можно назвать недостаточно яркой и волнующей. Но ведь и такая жизнь не может быть названа бесполезной. Она напоминает о необходимости ежедневно и ежечасно совершать обычные поступки, которые, может быть, и не кажутся особенно яркими и впечатляющими. Но они нужны в не меньшей степени, чем подвиги.
думаю что верно))
Сыновья тараса бульбы, остап и андрий, возвращаются после долгих лет обучения в киевской бурсе. при встрече тарас начинает насмехаться над одеждой сыновей. старшему сыну, остапу, не понравились насмешки отца, и он просит его прекратить смеяться. тарас и остап начинают драться. их шутливую потасовку прерывает мать. она обнимает своих детей. тарасу не понравилось нежное отношение сыновей к матери. по его мнению, истинному казаку нужны только чистое поле и добрый конь. он решает, что через неделю остап и андрий должны будут отправиться в запорожскую сечь, чтобы набраться казацкой науке. мать расстраивается, что сыновья так мало времени проведут дома рядом с ней. по случаю приезда сыновей, тарас созывает своих самых близких сослуживцев на дружескую пирушку. он представляет им остапа и андрия. тарас расспрашивает сыновей об их учебе в киеве. выпив горилки, тарас решает «тряхнуть стариной» и вместе с сыновьями ехать в запорожскую сечь уже завтра. жена тараса давно привыкла к сумасбродству мужа, вот только такое скорое расставание с детьми печалит ее до слез. всю ночь, не смыкая глаз ни на минуту, она сидит у постелей сыновей, таким образом прощаясь с ними перед неминуемой разлукой. нелегка была ее женская судьба. она терпела оскорбления и даже иногда побои, состарилась без любви и ласки. вся ее нерастраченная любовь обратилась на сыновей. но и их завтра муж увезет в сечь, и может так статься, что больше она их и не увидит. тарас был страшно . только в 15 веке в выжженном опустошенном набегами татар и турок южном крае мог зародиться такой характер. по соседству с грозными и опасными соседями зародился казацкий дух. казачество можно считать самым необыкновенным явлением силы. на месте разрозненных мелких городков и наделов возникли грозные курении и селения казаков, связанные ненавистью к не христианам польские власти быстро поняли значение такого соседства и всячески поощряли и льстили казаком многие представители дворянства поддались польскому влиянию. они перенимали польские обычаи и любовь к роскоши. тарасу бульбе это не нравилось. ему была по сердцу простая жизнь казаков он даже перессорился со своими товарищами, которые склонились на польскую сторону. он называл их панскими холопами. бульба искренне считал себя законным защитником православия если в каком-то селении жаловались на притеснения арендаторов-жидов, глумились над православием, не уважали старшин, тарас со своими казаками наводил порядок в этом селении. против турок и татар, он считал позволительным поднять и оружие. сейчас он тешил себя мыслью, как явится в сечь и похвастается своими сыновьями, какими добрыми и справными казаками он их вырастил и воспитал. а утром бульба, проснувшись рано, начал готовится к отъезду. бывшие бурсаки переоделись в шаровары и казакины. посидев перед дорогой, тарас просит мать благословить сыновей. когда же они тронулись в дорогу, мать как бы обезумев от горя, кинулась обнимать то остапа, то андрия. ее увели в хату слуги, а сыновья с трудом смогли удержать слезы. тарас тоже был смущен, но не показывал свое состояние сыновьям.