ВОПРОСЫ ПО СТИХУ ТЮТЧЕВ ЧЕМУ БЫ ЖИЗНЬ НАС НЕ УЧИЛА
1. История создания произведения
2.Характеристика произведения лирического жанра (тип лирики, художественный метод, жанр).
3. Анализ содержания произведения (анализ сюжета, характеристика лирического героя, мотивы и тональность).
4. Особенности композиции произведения.
5. Анализ средств художественной выразительности и стихосложения (наличие тропов, и стилистических фигур, ритмика, размер, рифма, строфика)
6. Значимость стихотворения для всего творчества поэта
Объяснение:
Стихотворение Н. А. Некрасова «Тишина» было написано в 1857 году.
Тема стихотворения – любовь к родине, чувство сострадания к людям, пережившим военное лихолетье. Идея произведения заключается в том, чтобы бороться за свое счастье и свободу, и не допускать на родной земле войн.
Стихотворение написано в жанре эпической поэмы. Размер произведения – четырехстопный ямб со смешанной рифмовкой. Лирический герой – сам поэт, обозревающий «сторону родную».
Композиционно стихотворение делится на несколько частей, различных по смыслу и внутреннему посылу. Так, в первой части поэт сравнивает Родину и чужбину, где он в то время пребывал. Он воспевает русскую природу, убеждается в искренности веры. Во второй части лирический герой возвращается домой, вспоминая по дороге, сколько пришлось России пережить войн и страданий. В третьей части поэт радуется, что русский народ может какое-то время отдохнуть от войн, но наступившая тишина должна послужить поводом для осмысления. В последней части поэт радостно мчится «в родную глушь», где можно позабыть любое горе.
В произведении поэт использует метафоры («ропот укоризны за мною по пятам бежал», «шепчет голос неземной», «Христос наложит руки»), эпитеты (чувство веры «чистое», аромат «смолистый»), сравнения («рожь кругом, как степь живая»).