В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
Шист
Шист
05.02.2020 05:40 •  Литература

Вопросы и задания по второй, третьей и четвертой части романа Гончарова "Обломов" Озаглавьте главы 2 части романа.

Расскажите письменно о детстве, юности и воспитании Андрея Штольца.

Расскажите письменно о родителях Штольца. Какими принципами руководствовались они в воспитании сына?

Какие два противоположных начала жизненного уклада сформировали облик Штольца?

Каков образ жизни Штольца? Каковы его нравственные принципы?

Как такой человек, как Штольц, мог «быть близок Обломову»? Как на этот вопрос отвечает Гончаров? Как бы ответили вы?

Какую оценку своей жизни дает Обломов в разговоре со Штольцем (глава 4)?

Как относится Обломов к нововведениям Штольца, к цели его деятельности, жизни? Как вы понимаете слова Обломова о том, «что жизнь есть поэзия», что он – «поэт в жизни»?

Чьи доводы в споре Обломова и Штольца убедительнее? Почему? Какую оценку современной действительности дает Обломов? В чем Обломов видит норму жизни? Идеал?

В чем вина Обломова? Почему обломовский вопрос был глубже гамлетовского?

Как и при каких обстоятельствах появляется слово «обломовщина»? Что оно означает?

Как произошло знакомство Обломова с Ольгой? Как проявляет себя Обломов? Ольга?

Портрет Ольги. Его значение в раскрытии образа.

Значение музыки и пения Ольги в развитии их взаимоотношений.

Почему с появлением чувства исчезает детализированность быта, «вещность» мира.

Расскажите письменно историю любви Обломова и Ольги. Каковы «стадии» любви? Кто из героев выглядит убедительнее?

Какие рассуждения Гончарова о любви и жизни человеческой показались вам чем-либо интересными? Какие – спорными? Какие сцены вам не понравились?

Почему отношения Ольги и Обломова лишены будущего?

Расскажите о второстепенных персонажах романа (тетка, барон, Мухояров, Тарантьев)?

Чье чувство, Ольги или Обломова, кажется вам убедительнее?

Какие художественные детали использует Гончаров, описывая роман Ольги и Обломова?

Почему Обломов покраснел, когда Ольга сказала о путешествии в Африку?

Что такое Casta diva?

Кто хотел сделать Обломова своим секретарем, библиотекарем?

Что нужно делать, чтобы не выскочил ячмень?

Как вы понимаете слова Гончарова об Обломове: «Но все эти заботы на выходили пока из магического круга любви; деятельность его была отрицательная»?

Кто из героев и почему вспомнил мудрое правило: «живи, как бог велит, а не как хочется»?

«Мне к лицу покой, хотя скучный, сонный, но он знаком мне; а с бурями я не управлюсь» - кто, где и почему написал это?

Объясните слова: «выдуманная им ночью ошибка было такое отдаленное будущее… «Ведь не одна любовь, ведь вся жизнь такова…»

Почему, на ваш взгляд, отношения Ольги и Обломова лишены будущего?

Когда впервые в романе появляется Агафья Матвеевна?

Какова роль Обломова в жизни Пшеницыной?

Сравните отношение к Илье Ильичу Ольги Ильинской и Агафьи Пшеницыной.

Проведите сравнительный анализ жизни Обломова на Гороховой, в доме Пшеницыной, и в воспоминаниях Ильи Ильича об Обломовке.

Опишите совместную жизнь Ольги Ильинской и Андрея Штольца. Достигли они идеала?

Почему, с точки зрения Штольца, духовная смерть Обломова наступила раньше физической?

Почему Илья Ильич отказался от последней встречи с Ольгой?

Как сложилась судьба сына Обломова?

Почему смерть Обломова Гончаров сравнивает со сном?

Расскажите, как жила после смерти Обломова Агафья Матвеевна.

Почему в конце романа вновь звучит слово «обломовщина? Что, на ваш взгляд, вкладывает Гончаров в это понятие? Что такое, по-вашему, обломовщина?

Какова роль Штольца в романе?

Гончаров использует в своем романе принцип антитезы. Приведите примеры.

Выскажите свое отношение к Обломову, Штольцу, Ильинской, Пшеницыной.

Обломов как трагический герой.

Предопределение и свобода (по роману «Обломов»).

Показать ответ
Ответ:
iwliliya18
iwliliya18
14.03.2021 09:48
В предложенном тексте Ю.Иванов поднимает проблему стремления человека к своей цели, даже в безвыходных ситуациях, в которых не следует опускать рук.
Автор, для того чтобы показать безграничность человеческих возможностей, обращает читателя к случаю, произошедшему в северной части Атлантического океана где рыбОловный траулер попал в жестокийШторм.Ю.Иванов наглядно описывает как рыбаки целую неделю,проявляя мужество, противостояли морской стихии, и ни у кого не возникало желания перестать бороться.Автор задумывается о том,насколько сильны люди в своем стремлении к дописать)
Авторская позиция заключается в том, что безвыходных ситуаций не бывает.Человек может преодОлеть любые трудности и испытания,выжить даже в самой непростых условиях.

Нельзя не согласиться с мыслью автора о том, что человек должен поверить в собственные возможности, научиться быть сильным,мужественным, готовым к любым трудностям. Да, действительно, в жизни каждого человека возникают трудности, но их обязательно нужно преодОлевать, развивая в себе силу воли и стойкость духа. Иначе ни одна цель недостижима и трудность неприодОлима. Нужно всегда идти до конца, доказывая, что человек сильное существо, иногда даже сильнее, чем кажется на первый взгляд. Ведь, попав в экстрЕмальную ситуацию, он выполнять сложнейшие задачи, проявляя свои скрытые возможности.
0,0(0 оценок)
Ответ:
Ruslan0320
Ruslan0320
12.04.2022 00:51
Основные герои это Алехин и Анна Алексеевна.

Сюжет рассказа заключается в истории любви этих героев на фоне окружающих их людей. Собственно это рассказ в рассказе - Алехин рассказывает друзьям о любви, показывая ее безнадежность и грусть. Любовь была недолгой, так как мужа Анна Алексеевны перевели по службе в западную губернию. Алехин и его возлюбленная не стали бороться за любовь, не стали рушить это мимолетное чувство. герой понял, что любовь прекрасна лишь при прощании с Анной Алексеевной, признавшись ей в любви.

Может здесь что-то полезное:

Характеристики героев рассказа “О любви”. Предлагаем разделить класс по группам или дать задания по вариантам. Ученикам предлагается рассказать о судьбе и характере Алехина и Анны Алексеевны Луганович. Ученикам предлагается основа для ответов: биографические сведения, история знакомства и описание отношений, реплики героев, внутренний анализ Алехина. При этом важно обратить внимание на подтекст, ключевые цитаты, развитие отношений героев. (Стадия осмысления материала) . Учитель на данном этапе урока выступает как консультант, собеседник.

4. Определение результатов работы, составление кластера. Ученики сообщают о своих находках. В это время учителем, ассистентами заполняется таблица, которая в графической, тезисной или схематичной форме отразить самые важные мысли.

Подведем итоги первого этапа рассуждений: персонажи были готовы к тому, чтобы полюбить друг друга, они похожи в своем одиночестве и неудовлетворенности жизнью. Автор романтизирует отношения героев, рисует их с теплым чувством, приглашает читателя к сопереживанию Алехину, Анне Алексеевне. Культура XIX – начала XX века определяла трепетное отношение к любви, уважительное отношение к женщине, воспитывала высокие нравственные ценности в подрастающем поколении. Обратите внимание на репродукции русских художников. Перед вами женские портреты, сколько в них обаяния, нежности, тепла! Скажите, какой портрет, по вашему мнению, мог бы стать иллюстрацией к рассказу А. П. Чехова.

6. Перед учащимися ставится проблемный вопрос: почему герои не говорили друг другу о своей любви? Почему не боролись за свое счастье? ответы на эти вопросы могут привести к дискуссии: с одной стороны – страх перед новыми отношениями, перед решительным разрывом со старой средой – это новая форма футляра в человеческой жизни; с другой стороны – герои осознавали свою ответственность перед семьей, детьми, домом, которые мыслились в российском обществе как высшие ценности. Учитель должен поддержать желание учеников найти ответ в тексте рассказа Чехова, в собственном опыте, в своей душе. (Стадия рефлексии)

7. Подведение итогов. Ученикам предлагается вернуться к эпиграфу урока и ответить на вопрос: как вы понимаете авторское отношение к поставленным перед читателями вопросам? Нужно обратить внимание учеников на то, что Антон Павлович в своем творчестве не дает ответов, не диктует правила поведения, он воспитывает в читателе рассуждать, мыслить, сочувствовать людям.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота