Во по рассказу Джанни Родари "Сиренида".
1. Объясните эти собственные существительные:
Лео –
Ноа –
Борго –
Сиренида –
Моан –
2. Кто такие сирены?
3. Чем занимался профессор Борго?
4. Какой выход для Лео нашёл профессор?
5. Где поселились Лео и Нао на Земле?
6. Какой сюрприз готовил Лео для Ноа?
7. Как вы думаете, почему сюрпризы у героев рассказа оказались схожими, почему они «сделали друг другу одинаковый подарок»?
и сегодня бесчеловечная система не отпускает матрену: её оставили без пенсии, и она вынуждена целые дни тратить на добывание различных справок; ей не торфа, заставляя воровать, да ещё по доносу ходят с обыском; новый председатель обрезал всем огороды; коровы завести невозможно, так как косить ни где не разрешают; даже билеты на поезд и те не . матрена ощущает не справедливость, но она не держит зла на судьбу и на людей. «у неё было верное средство вернуть доброе расположение духа - работа». не получая ничего за свою работу, она по первому зову идёт соседям, колхозу. окружающие охотно пользуются её добротой. сами же односельчане и родственники не только не матрене, но и стараются вообще не появляться в её доме, боясь, что она попросит о . всем и каждому матрена остаётся в своей деревне абсолютно одинокой.6) с самых первых строк автор готовит нас к трагической развязке судьбу матрены. её гибель предвещают и котелка с освящённой водой и исчезновение кошки. для родни и соседи гибель матрены – лишь повод позлословить о ней до возможность поживиться её не хитрым добром, для рассказчика – это гибель родного человека и разрушение целого мира, мира той народной правды, без которой не стоит земля
фазиль (фазиль) искандер часто ставит своих героев в такую ситуацию, когда им приходится выбирать между добром и злом, когда грань между ними зыбка, что особенно затрудняет выбор. читатель же словно сам участвует в их внутренней борьбе.
идея рассказа «тринадцатый подвиг геракла» серьезна и глубока. писатель размышляет над тем, что и социальное мужество в человеке далеко не всегда, что, обладая храбростью, можно остаться трусом в общественной жизни, что даже можно совершить из трусости подвиг, дабы не показаться людям смешным или глупым. и вот, вскрывая именно такую каверзную ситуацию, писатель остается верен себе: юмор пронизывает повествование от первой до последней фразы.
писатель умеет говорить о серьезных и важных вещах с юмором, он убежден, что «юмор делает серьезное еще более серьезным»: «я понял, что все счастливые находки детства – это тайный кредит судьбы, за который мы потом расплачиваемся взрослыми. и это вполне справедливо. и еще одно я твердо понял: все потерянное можно найти – даже любовь, даже юность. и только потерянную совесть еще никто не находил». ф. искандер особенно глубоко и осмысленно проникся желанием пробудить у читателя сердце разумное. рассуждая о вечном и суетном, он всматривается в человека, уважая его и любя.
проблемы, поднимаемые писателем, актуальны и для нашего времени.