Во по 1,2,3 главам Ф.Гладкова "Повесть о детстве" 1.Что узнали о семье рассказчика и атмосфере в ней? 2.Какие традиции и правила в ней? 3.Что вспоминает о своей матери?
Вопросы: Чем различаются характеры Жилина и Костылина? В каких эпизодах раскрываются человеческие качества двух героев?
Характеры Жилина и Костылина очень разные. Жилин - это человек действия. Он сильный, храбрый, имеет позитивное мышление, человек чести и воинского долга. Костылин - полная его противоположность. Это бездейственная, абсолютно пассивная и ленивая личность.
Все черты характера персонажей проявляются в их действиях. Жилин, когда его заставляют писать письмо с о выкупе, пишет чужой адрес. Он беспокоится, что его мать не перенесет тяжелой вести, к тому же потратит все деньги. Костылин же с легкостью и без колебаний отправляет письмо. Когда военные решают совершить побег, это не удается от постоянного нытья и слабости Костылина. В результате в скором времени Жилину удается убежать, а Костылин так и остается бездействовать в плену.
"Он был высокого роста, плечист и сложен на славу. Из-под мокрой замашной рубашки выпукло выставлялись его могучие мышцы. Чёрная курчавая борода закрывала до половины его суровое и мужественное лицо; из-под сросшихся широких бровей смело глядели небольшие карие глаза." Его трагедия заключается в том, что у него есть собственные взгляды на жизнь, но иногда ему приходится ими поступаться. В произведении показано, что большинство крестьян середины XIХ века относились к воровству, как к чему-то обыденному: «Вязанки хворосту не даст из леса утащить», – говорил мужик, будто у него было полное право красть из леса хворост. Конечно, главную роль в становлении такого мировоззрения сыграли некоторые социальные проблемы: необеспеченность крестьян, необразованность и безнравственность. Бирюк не похож на них. Он сам живет в глубокой бедности: «изба Бирюка состояла из одной комнаты, закоптелой, низкой и пустой, без полатей и перегородок»,- но не ворует (если бы он воровал лес, он мог бы себе позволить белую избу) и пытается отучить от этого других: «а ты все равно воровать не ходи». Он четко осознает, что, если каждый будет воровать, станет только хуже. Уверенный в своей правоте, он твердо шагает к собственной цели. Однако его уверенность иногда подрывается. Например, в случае, описанном в очерке, когда человеческие чувства жалости и сострадания состязаются в нем с жизненными принципами. Ведь если человек действительно нуждается и у него нет другого пути, он часто идет на воровство от безнадежности.
Вопросы: Чем различаются характеры Жилина и Костылина? В каких эпизодах раскрываются человеческие качества двух героев?
Характеры Жилина и Костылина очень разные. Жилин - это человек действия. Он сильный, храбрый, имеет позитивное мышление, человек чести и воинского долга. Костылин - полная его противоположность. Это бездейственная, абсолютно пассивная и ленивая личность.
Все черты характера персонажей проявляются в их действиях. Жилин, когда его заставляют писать письмо с о выкупе, пишет чужой адрес. Он беспокоится, что его мать не перенесет тяжелой вести, к тому же потратит все деньги. Костылин же с легкостью и без колебаний отправляет письмо. Когда военные решают совершить побег, это не удается от постоянного нытья и слабости Костылина. В результате в скором времени Жилину удается убежать, а Костылин так и остается бездействовать в плену.
Его трагедия заключается в том, что у него есть собственные взгляды на жизнь, но иногда ему приходится ими поступаться. В произведении показано, что большинство крестьян середины XIХ века относились к воровству, как к чему-то обыденному: «Вязанки хворосту не даст из леса утащить», – говорил мужик, будто у него было полное право красть из леса хворост. Конечно, главную роль в становлении такого мировоззрения сыграли некоторые социальные проблемы: необеспеченность крестьян, необразованность и безнравственность. Бирюк не похож на них. Он сам живет в глубокой бедности: «изба Бирюка состояла из одной комнаты, закоптелой, низкой и пустой, без полатей и перегородок»,- но не ворует (если бы он воровал лес, он мог бы себе позволить белую избу) и пытается отучить от этого других: «а ты все равно воровать не ходи». Он четко осознает, что, если каждый будет воровать, станет только хуже. Уверенный в своей правоте, он твердо шагает к собственной цели. Однако его уверенность иногда подрывается. Например, в случае, описанном в очерке, когда человеческие чувства жалости и сострадания состязаются в нем с жизненными принципами. Ведь если человек действительно нуждается и у него нет другого пути, он часто идет на воровство от безнадежности.