Теория "Малых дел" Разумихина предполагает искоренение социального неравенства. Разумихин убежден, что образованные молодые люди должны работать учителями, юристами, врачами и т.д., главное служить всеобщему благу крестьянам входить в новую "постреформную" (отмена крепостного права) жизнь, в частности выкуп земли. Идеологическая позиция и идеологические взгляды Разумихина «почвеннические». Он критически относится к дореформенным порядкам. Он всем, кому может: Дуне, Пульхерии Ивановне, Раскольникову... Большое дело он предлагает делать потихоньку: "Помаленьку начнем, до большого дойдем, по крайней мере прокормиться чем будет, и уж во всяком случае свое вернем" (Ф. М. Достоевский. Преступление и наказание. Часть четвертая, глава 3)
По словам Достоевского, Разумихин — человек «горячий, откровенный, простоватый, честный, сильный, как богатырь, и пьяный». В его «молодой и горячей» голове бурлят сильные чувства и увлечения. «Однажды ночью, в компании, он одним ударом ссадил одного блюстителя вершков двенадцати росту. Пить он мог до бесконечности, но мог и совсем не пить; иногда проказил даже непозволительно, но мог и совсем не проказить». В одной сцене он вскакивает со стула, чтобы «расправиться» с Лужиным, и только вмешательство друга его останавливает.
Таким образом, разумихинское отношение к деньгам задано не темпераментом и характером, а глубоко усвоенным и вошедшим в привычку убеждением. Мы не будем рассуждать о его психологических корнях, а просто скажем, что именно такие установки — бережливость, терпение, внимательность, стремление быть экспертом в одной области, сознание широкого круга доступных возможностей — полезны любому человеку
Золотой телец (ивр. עגל הזהב) — идол, несколько раз появляющийся на страницах Ветхого Завета как предмет культа отступивших от Бога Израиля. В соответствии с агадическим мидрашем, телец был оживлён благодаря силе Всевышнего, которая была даже в кусках таблички, с которой Моисей со словами але шор (поднимись, бык) поднял ковчег Иосифа из вод Нила для перезахоронения на Земле Обетованной после покорения её двенадцатью коленами Израиля. Потому-то золото в плавильне преобразовалось в символ Иосифа тельца.[1] Есть основания полагать, что речь идет о Молохе
Теория "Малых дел" Разумихина предполагает искоренение социального неравенства. Разумихин убежден, что образованные молодые люди должны работать учителями, юристами, врачами и т.д., главное служить всеобщему благу крестьянам входить в новую "постреформную" (отмена крепостного права) жизнь, в частности выкуп земли. Идеологическая позиция и идеологические взгляды Разумихина «почвеннические». Он критически относится к дореформенным порядкам. Он всем, кому может: Дуне, Пульхерии Ивановне, Раскольникову... Большое дело он предлагает делать потихоньку: "Помаленьку начнем, до большого дойдем, по крайней мере прокормиться чем будет, и уж во всяком случае свое вернем" (Ф. М. Достоевский. Преступление и наказание. Часть четвертая, глава 3)
По словам Достоевского, Разумихин — человек «горячий, откровенный, простоватый, честный, сильный, как богатырь, и пьяный». В его «молодой и горячей» голове бурлят сильные чувства и увлечения. «Однажды ночью, в компании, он одним ударом ссадил одного блюстителя вершков двенадцати росту. Пить он мог до бесконечности, но мог и совсем не пить; иногда проказил даже непозволительно, но мог и совсем не проказить». В одной сцене он вскакивает со стула, чтобы «расправиться» с Лужиным, и только вмешательство друга его останавливает.
Таким образом, разумихинское отношение к деньгам задано не темпераментом и характером, а глубоко усвоенным и вошедшим в привычку убеждением. Мы не будем рассуждать о его психологических корнях, а просто скажем, что именно такие установки — бережливость, терпение, внимательность, стремление быть экспертом в одной области, сознание широкого круга доступных возможностей — полезны любому человеку