В отличие от Онегина Ленский не испорчен столичной жизнью. Детские годы его в провинциальной усадебной глуши, в близости к природе, в окружении патриархальных помещиков с их простодушием, хлебосольством, искренним доброжелательством. Еще в отроческие годы он испытал первые проблески любовного чувства, лишенные светской театральности, столичного жеманства:
Чуть отрок, Ольгою плененный,
Сердечных мук еще не знав,
Он был свидетель умиленный
Ее младенческих забав…
Пушкин показывает, что сердечность и доверчивость Ленского, его вера в человеческую порядочность и доброту питаются из чистого русского источника – патриархального дворянства, хранящего в своей мирной жизни «привычки милой старины»:
Ни чужеземные красы,
Ни шум веселий, ни науки
Души не изменили в нем,
Согретой девственным огнем.
В отличие от Онегина, человека рассудочного, с поврежденным и приглушенным сердцем, Ленский сохранил «доверчивую совесть», сердечную откровенность. Однако эти добрые черты характера Ленского тоже осложнены далекими от русской действительности романтическими влияниями:
…Владимир Ленский,
С душою прямо геттингенской,
Красавец, в полном цвете лет,
Поклонник Канта и поэт.
Он из Германии туманной
Привез учености плоды:
Вольнолюбивые мечты,
Дух пылкий и довольно странный,
Всегда восторженную речь
И кудри черные до плеч.
Пылкость, взвинченность и неизменная восторженность – качества, как бы приподнимающие поэта над реалиями жизни. Ленский все вокруг видит в каком-то розовом тумане идеализма. Порой он наивен в своем простодушии, порой неумеренно вспыльчив и горяч.
В глазах провинциальных помещиков Онегин предстает «фармазоном и сумасбродом», а Ленский – «полурусским соседом». Оба героя возвышаются над окружающей их средой, что и является поводом к их сближению. Правда, Пушкин подчеркивает его непрочность, и в душу читателя закрадывается подозрение, что такая «дружба» не доведет героев до добра:
Они сошлись. Волна и камень,
Стихи и проза, лед и пламень
Не столь различны меж собой.
Презирающий людей Онегин лишь «вчуже чувство уважал», а потому терпел Ленского с улыбкой, с трудом сдерживая «охладительное слово»:
И думал: глупо мне мешать
Его минутному блаженству;
И без меня пора придет;
Пускай покамест он живет
Да верит мира совершенству…
В таком «великодушии» больше снисходительного презрения, чем дружеских чувств. А Ленский в своей восторженности невнимателен к душевному состоянию Онегина и этой нечуткостью, вероятно, усугубляет глухое раздражение самолюбивого эгоиста:
Поэт в жару своих суждений
Читал, забывшись, между тем
Отрывки северных поэм,
И снисходительный Евгений,
Хоть их не много понимал,
Прилежно юноше внимал.
«Пускай покамест он живет…» – каким самоуверенным властолюбием дышат мысли разочарованного «байрониста», почитающего всех нулями, а единицею – себя! В дружбе Онегина и Ленского нет равенства. Чем короче оказывается их сближение, тем реальнее опасность взрыва. Под внешним доброжелательством тлеет взаимная неприязнь.
Объективируя, отделяя от себя характер Ленского, Пушкин реже прибегает к описанию внешних обстоятельств жизни героя, как это было с Онегиным. Он чаще изображает душевный мир Ленского, создавая реалистический образ его романтического миросозерцания. Стихи Ленского автор пронизывает изнутри добрым юмором или легкой иронией: «Паду ли я стрелой пронзенный»; «А я, быть может, я гробницы / Сойду в таинственную сень»; «Придешь ли, дева красоты, / Слезу пролить над ранней урной» и т. п. Возникает независимый от автора живой образ романтического поэта. Умелой рукою реалиста Пушкин типизирует романтический стиль с его вычурными перифразами, с его пристрастием к архаическим деталям: романтическая стрела вместо прозаической пули, «дева красоты», «ранняя урна», усложненная синтаксическая инверсия.
Объяснение:
Последняя часть подводит итог всего вышесказанного
3. Пошла слава о том что он мастер. Он мастерил что нибудь, делал игрушки для детей и к нему стали из дальних деревень приезжать: кто замок починить принесёт, кто часы.
4. после того как Жилин починили часы, хозяин дал ему старый бешмет
5. он видел: садик, каменную ограду, черешни, шепталы и избушка с плоской крышей.
6. Куколка для Дины, игрушка для детворы, починка часов, ремонт замка на ружье, лечение татарина.
7. Положительные:
1. Иван Жилин
Жилин не сидит сложа руки - он предпочитает действовать: "...Что ж ты будешь сидеть? Хорошо, пришлют денег, а то ведь и не соберут..."
Жилин - человек с чувством собственного достоинства. Он требует, чтобы татары относились к нему с уважением: "...Погоди еще, – говорит Жилин переводчику, – скажи ты ему, чтоб он нас кормил хорошо, одел обул, как следует, чтоб держал вместе, – нам веселей будет, и чтобы колодку снял. – Сам смотрит на хозяина и смеется..."
Жилин – умный человек. Он обращает внимание на важные детали: "...Хотел Жилин примечать дорогу, куда его везут, – да глаза замазаны кровью, а повернуться нельзя..."
Жилин – храбрый мужчина: "...невелик ростом, а удал был..." "...Эх, – думает Жилин, – с ними что робеть, то хуже..."
2. Дина, в рассказе Толстого Дина – дочь Абдула – Марата, ей всего 13 лет. Милая и спокойная девочка, она была просто в восторге от кукол, которые для нее делал Жилин. Дина очень добрая и жалостливая. Она совершить побег Жилину. Все то время, пока он был в плену, она украдкой приносила еду: "И с тех пор стала она ему каждый день, крадучи, молока носить. А то делают татары из козьего молока лепешки сырные и сушат их на крышах, – так она эти лепешки ему тайком принашивала. А то раз резал хозяин барана, – так она ему кусок баранины принесла в рукаве. Бросит и убежит"
3. Абдул Марат, в целом добродушный и сговорчивый человек, успел привезаться к Жилину, но после побега меняется, грозится в повторном случае убить.
Отрицательные:
1. Костылин
Костылин - трусливый человек: "...только увидал татар – закатился что есть духу к крепости..." "...говорит Костылину. А Костылин заробел..."
Костылин - ненадежный товарищ. Он бросает своего сослуживца Жилина, когда на того нападают татары: "...Ну, так поедем. Только уговор – не разъезжаться..." "...А Костылин, заместо того чтобы подождать, только увидал татар – закатился что есть духу к крепости..."
Костылин - смирный человек. Он смиряется с обстоятельствами: "...товарищ твой смирный; он написал письмо домой, пять тысяч монет пришлют..."
2. Старуха, Она разбила куклу, сделанную Жилиным. Постоянно ворчит на Дину, заставляет ее работать: " Вышла старуха, забранилась на нее, выхватила куклу, разбила ее, услала куда-то Дину на работу". Она ворчлива и недовольна жизнью.
3. Старик, на всех русских он затаил ненависть. Даже ходил к Абдулу – Марату с убить Жилина.
4. Кази Мугамед, он с пренебрежением относится к Жилину.
В отличие от Онегина Ленский не испорчен столичной жизнью. Детские годы его в провинциальной усадебной глуши, в близости к природе, в окружении патриархальных помещиков с их простодушием, хлебосольством, искренним доброжелательством. Еще в отроческие годы он испытал первые проблески любовного чувства, лишенные светской театральности, столичного жеманства:
Чуть отрок, Ольгою плененный,
Сердечных мук еще не знав,
Он был свидетель умиленный
Ее младенческих забав…
Пушкин показывает, что сердечность и доверчивость Ленского, его вера в человеческую порядочность и доброту питаются из чистого русского источника – патриархального дворянства, хранящего в своей мирной жизни «привычки милой старины»:
Ни чужеземные красы,
Ни шум веселий, ни науки
Души не изменили в нем,
Согретой девственным огнем.
В отличие от Онегина, человека рассудочного, с поврежденным и приглушенным сердцем, Ленский сохранил «доверчивую совесть», сердечную откровенность. Однако эти добрые черты характера Ленского тоже осложнены далекими от русской действительности романтическими влияниями:
…Владимир Ленский,
С душою прямо геттингенской,
Красавец, в полном цвете лет,
Поклонник Канта и поэт.
Он из Германии туманной
Привез учености плоды:
Вольнолюбивые мечты,
Дух пылкий и довольно странный,
Всегда восторженную речь
И кудри черные до плеч.
Пылкость, взвинченность и неизменная восторженность – качества, как бы приподнимающие поэта над реалиями жизни. Ленский все вокруг видит в каком-то розовом тумане идеализма. Порой он наивен в своем простодушии, порой неумеренно вспыльчив и горяч.
В глазах провинциальных помещиков Онегин предстает «фармазоном и сумасбродом», а Ленский – «полурусским соседом». Оба героя возвышаются над окружающей их средой, что и является поводом к их сближению. Правда, Пушкин подчеркивает его непрочность, и в душу читателя закрадывается подозрение, что такая «дружба» не доведет героев до добра:
Они сошлись. Волна и камень,
Стихи и проза, лед и пламень
Не столь различны меж собой.
Презирающий людей Онегин лишь «вчуже чувство уважал», а потому терпел Ленского с улыбкой, с трудом сдерживая «охладительное слово»:
И думал: глупо мне мешать
Его минутному блаженству;
И без меня пора придет;
Пускай покамест он живет
Да верит мира совершенству…
В таком «великодушии» больше снисходительного презрения, чем дружеских чувств. А Ленский в своей восторженности невнимателен к душевному состоянию Онегина и этой нечуткостью, вероятно, усугубляет глухое раздражение самолюбивого эгоиста:
Поэт в жару своих суждений
Читал, забывшись, между тем
Отрывки северных поэм,
И снисходительный Евгений,
Хоть их не много понимал,
Прилежно юноше внимал.
«Пускай покамест он живет…» – каким самоуверенным властолюбием дышат мысли разочарованного «байрониста», почитающего всех нулями, а единицею – себя! В дружбе Онегина и Ленского нет равенства. Чем короче оказывается их сближение, тем реальнее опасность взрыва. Под внешним доброжелательством тлеет взаимная неприязнь.
Объективируя, отделяя от себя характер Ленского, Пушкин реже прибегает к описанию внешних обстоятельств жизни героя, как это было с Онегиным. Он чаще изображает душевный мир Ленского, создавая реалистический образ его романтического миросозерцания. Стихи Ленского автор пронизывает изнутри добрым юмором или легкой иронией: «Паду ли я стрелой пронзенный»; «А я, быть может, я гробницы / Сойду в таинственную сень»; «Придешь ли, дева красоты, / Слезу пролить над ранней урной» и т. п. Возникает независимый от автора живой образ романтического поэта. Умелой рукою реалиста Пушкин типизирует романтический стиль с его вычурными перифразами, с его пристрастием к архаическим деталям: романтическая стрела вместо прозаической пули, «дева красоты», «ранняя урна», усложненная синтаксическая инверсия.
Объяснение:
Последняя часть подводит итог всего вышесказанного
1. Жилина называли- урус
2. Старуха забрала у девочки глиняную куклу
3. Пошла слава о том что он мастер. Он мастерил что нибудь, делал игрушки для детей и к нему стали из дальних деревень приезжать: кто замок починить принесёт, кто часы.
4. после того как Жилин починили часы, хозяин дал ему старый бешмет
5. он видел: садик, каменную ограду, черешни, шепталы и избушка с плоской крышей.
6. Куколка для Дины, игрушка для детворы, починка часов, ремонт замка на ружье, лечение татарина.
7. Положительные:
1. Иван Жилин
Жилин не сидит сложа руки - он предпочитает действовать: "...Что ж ты будешь сидеть? Хорошо, пришлют денег, а то ведь и не соберут..."
Жилин - человек с чувством собственного достоинства. Он требует, чтобы татары относились к нему с уважением: "...Погоди еще, – говорит Жилин переводчику, – скажи ты ему, чтоб он нас кормил хорошо, одел обул, как следует, чтоб держал вместе, – нам веселей будет, и чтобы колодку снял. – Сам смотрит на хозяина и смеется..."
Жилин – умный человек. Он обращает внимание на важные детали: "...Хотел Жилин примечать дорогу, куда его везут, – да глаза замазаны кровью, а повернуться нельзя..."
Жилин – храбрый мужчина: "...невелик ростом, а удал был..." "...Эх, – думает Жилин, – с ними что робеть, то хуже..."
2. Дина, в рассказе Толстого Дина – дочь Абдула – Марата, ей всего 13 лет. Милая и спокойная девочка, она была просто в восторге от кукол, которые для нее делал Жилин. Дина очень добрая и жалостливая. Она совершить побег Жилину. Все то время, пока он был в плену, она украдкой приносила еду: "И с тех пор стала она ему каждый день, крадучи, молока носить. А то делают татары из козьего молока лепешки сырные и сушат их на крышах, – так она эти лепешки ему тайком принашивала. А то раз резал хозяин барана, – так она ему кусок баранины принесла в рукаве. Бросит и убежит"
3. Абдул Марат, в целом добродушный и сговорчивый человек, успел привезаться к Жилину, но после побега меняется, грозится в повторном случае убить.
Отрицательные:
1. Костылин
Костылин - трусливый человек: "...только увидал татар – закатился что есть духу к крепости..." "...говорит Костылину. А Костылин заробел..."
Костылин - ненадежный товарищ. Он бросает своего сослуживца Жилина, когда на того нападают татары: "...Ну, так поедем. Только уговор – не разъезжаться..." "...А Костылин, заместо того чтобы подождать, только увидал татар – закатился что есть духу к крепости..."
Костылин - смирный человек. Он смиряется с обстоятельствами: "...товарищ твой смирный; он написал письмо домой, пять тысяч монет пришлют..."
2. Старуха, Она разбила куклу, сделанную Жилиным. Постоянно ворчит на Дину, заставляет ее работать: " Вышла старуха, забранилась на нее, выхватила куклу, разбила ее, услала куда-то Дину на работу". Она ворчлива и недовольна жизнью.
3. Старик, на всех русских он затаил ненависть. Даже ходил к Абдулу – Марату с убить Жилина.
4. Кази Мугамед, он с пренебрежением относится к Жилину.