Москва-река, давно с тобой знакомы - Как воды, наши судьбы разошлись. Ты помнишь, как, расчерчивая склоны, На лыжах с берегов твоих неслись?
Как на гранитных плитах загорали И плавали вблизи метро-моста, А, накупавшись, вещи собирали, Трусишки выжимали у куста?
И во дворце для юных пионеров, На Ленинских красивейших горах, Торчали по полдня, гуляли в скверах, В футбол гоняли там же, на полях.
Позднее, обучаясь в средних классах, Компанией гуляли вдоль реки, Чтоб с тыла обойти входные кассы И в Парк культуры отдыха зайти.
И как-то проходя Нескучным садом, Деля на всех мечтания свои, Вдруг встали все и замолчали разом, Услышав, как запели соловьи.
Их было два – как Лемешев с Козловским, Над речкой выдавали коленцА, Посменно звонко по кустам московским Они концерт давали без конца.
А в семьдесят втором, в конце июня, Класс выпускной трамвай речной возил, И слышались над палубой, из трюма, Распев и смех девчонок и верзил.
Мы к речке нашей часто возвращались - Кто с женщиной гулять, кто – в Лужники. Бывало, как с живою, с ней общались, Когда завыть хотелось от тоски. Река была свидетельницей свадеб, Рождение семьи волной хваля И на прощанье, ветерком погладив, Вбирала в склон осколки хрусталя.
Проходят годы – время неуклонно. Река горда, что названа Москвой. И, заскучав по берегам и склонам, Мы мчимся на свидание с тобой.
Мы смотрим в даль, как будто с постамента, Как ты Москва, красива и близка. И город, словно орденская лента, Обвила сверху вниз собой река.
Это рассказ. Рассказ об эпизоде между двумя 1-классниками: рассказчиком и Витькой Агафоновым. Когда вместо уроков школьники копали картошку, Витька, насадив картофелину на прутик, ударил ею по спине друга, и тот долгое время вынашивал план мести. И вот по приглашению рассказчика (в тексте нет его имени) мальчики пошли в лес, хотя Витька согласился не сразу, так как понял, что ему хотят отомстить. Но его одноклассник сказал, что он уже забыл думать про тот случай. А сам всё время только и выжидал случая дать Витьке по горбу. Но это никак не удавалось, потому что сначала они увидели шмеля, вылетевшего из ямки в земле, и чтобы понять, что там, в ямке, им пришлось изготовить палочки, раскопать землю; затем они нашли целую полянку рыжиков (грибов) и решили их поджарить, но для этого им пришлось сбегать в деревню за солью, прихватили и по яйцу. Затем всё это испекли и изжарили на костерке, наелись, и рассказчику расхотелось мстить. Всё время у него была возможность ударить Витьку, но мальчик всякий раз придумывал какие-то отговорки, откладывал на потом. А всё потому, что он простил Агафонова, так как тот был его другом, а сам рассказчик - хороши человеком, который никогда исподтишка, из-за спины не ударит человека.
Как воды, наши судьбы разошлись.
Ты помнишь, как, расчерчивая склоны,
На лыжах с берегов твоих неслись?
Как на гранитных плитах загорали
И плавали вблизи метро-моста,
А, накупавшись, вещи собирали,
Трусишки выжимали у куста?
И во дворце для юных пионеров,
На Ленинских красивейших горах,
Торчали по полдня, гуляли в скверах,
В футбол гоняли там же, на полях.
Позднее, обучаясь в средних классах,
Компанией гуляли вдоль реки,
Чтоб с тыла обойти входные кассы
И в Парк культуры отдыха зайти.
И как-то проходя Нескучным садом,
Деля на всех мечтания свои,
Вдруг встали все и замолчали разом,
Услышав, как запели соловьи.
Их было два – как Лемешев с Козловским,
Над речкой выдавали коленцА,
Посменно звонко по кустам московским
Они концерт давали без конца.
А в семьдесят втором, в конце июня,
Класс выпускной трамвай речной возил,
И слышались над палубой, из трюма,
Распев и смех девчонок и верзил.
Мы к речке нашей часто возвращались -
Кто с женщиной гулять, кто – в Лужники.
Бывало, как с живою, с ней общались,
Когда завыть хотелось от тоски. Река была свидетельницей свадеб,
Рождение семьи волной хваля
И на прощанье, ветерком погладив,
Вбирала в склон осколки хрусталя.
Проходят годы – время неуклонно.
Река горда, что названа Москвой.
И, заскучав по берегам и склонам,
Мы мчимся на свидание с тобой.
Мы смотрим в даль, как будто с постамента,
Как ты Москва, красива и близка.
И город, словно орденская лента,
Обвила сверху вниз собой река.
2004
Рассказ об эпизоде между двумя 1-классниками: рассказчиком и Витькой Агафоновым.
Когда вместо уроков школьники копали картошку, Витька, насадив картофелину на прутик, ударил ею по спине друга, и тот долгое время вынашивал план мести. И вот по приглашению рассказчика (в тексте нет его имени) мальчики пошли в лес, хотя Витька согласился не сразу, так как понял, что ему хотят отомстить. Но его одноклассник сказал, что он уже забыл думать про тот случай. А сам всё время только и выжидал случая дать Витьке по горбу. Но это никак не удавалось, потому что сначала они увидели шмеля, вылетевшего из ямки в земле, и чтобы понять, что там, в ямке, им пришлось изготовить палочки, раскопать землю; затем они нашли целую полянку рыжиков (грибов) и решили их поджарить, но для этого им пришлось сбегать в деревню за солью, прихватили и по яйцу. Затем всё это испекли и изжарили на костерке, наелись, и рассказчику расхотелось мстить. Всё время у него была возможность ударить Витьку, но мальчик всякий раз придумывал какие-то отговорки, откладывал на потом. А всё потому, что он простил Агафонова, так как тот был его другом, а сам рассказчик - хороши человеком, который никогда исподтишка, из-за спины не ударит человека.