Мальчик боится экзамена в гимназию, плотник успокаивает и рассказывает о праздниках.
Поручение привезти яблок.
Покупка плодов.
День освящения.
Сын старосты радуется от уверенности, что его примут учиться.
Пересказ
Ребенок готовится к поступлению в школу и учит «Священную историю» Афинского. Он хорошо выучил Закон Божий, но очень робеет. Горкин ведает о страхе и просит рассказать что-нибудь из книжки. Хвалит за хороший ответ. Но вопрос о ставит будущего школяра в тупик, потому что про это не написано. Плотник объясняет названия сбором урожая соответствующих продуктов:
Медовый.
Яблочный.
Орешный, после Успенья.
Отец распорядился купить 9—10 мер яблок для службы, детей и протодьякона. Трясут грушовку. Сначала легонько встряхивают, чтобы собрать первый сорт. Затем сильнее. Мальчишку поднимают трясти до пустых веток. После обеда едут на торговую площадь Болото.
Плотник пьет чай и разговаривает с продавцом Крапивкиным. Потом набирает белого налива, титовки, россыпи и апорту. Парнишка наслаждается сладким ароматом. В разложенных соломе, ящиках и рогожных тюках ему чудится запах деревни, полей, шпал и садов. Они долго бродят по рынку. Перед закатом работник покупает павловку, и они отправляются домой.
Утро Преображения Господня. Родитель продает свечки и считает деньги. Не протолкнуться от людей и везде яблоки. Освящают воду, а после молитвы и запретные плоды в корзинках, узелочках. Дьячки раздают каждому по 1-2 штуки освященных фруктов, и все едят. После богослужения народ расходится, оставляя раздавленные огрызки на полу.
Вечером Горкин подходит и говорит, что теперь пацан знает всё и его возьмут на обучение. Юнцу от золотисто-розового двора становится вдруг радостно, и он кидает вверх охапку стружек, которая падает желто-кудрявым дождем. Начинает смеяться как от щекотки и прыгать, уверенный, что обязательно поступит.
Рассказ В. Тендрякова «Хлеб для собаки» произвел на меня одно из самых сильных «литературных» впечатлений за всю мою жизнь.
Произведение автобиографично и пронизано страшными воспоминаниями 1933 года. Это было время сильнейшего голода и нищеты. По всей стране активно шел процесс «раскулачивания». Обезвреженных «врагов народа» отправляли прочь с родных мест, но они часто не доезжали до пункта назначения и оказывались в городке, где жил герой произведения. Там, рядом с вокзалом, в березовом скверике, эти люди сходили с ума и умирали от голода.
Мальчик боится экзамена в гимназию, плотник успокаивает и рассказывает о праздниках.
Поручение привезти яблок.
Покупка плодов.
День освящения.
Сын старосты радуется от уверенности, что его примут учиться.
Пересказ
Ребенок готовится к поступлению в школу и учит «Священную историю» Афинского. Он хорошо выучил Закон Божий, но очень робеет. Горкин ведает о страхе и просит рассказать что-нибудь из книжки. Хвалит за хороший ответ. Но вопрос о ставит будущего школяра в тупик, потому что про это не написано. Плотник объясняет названия сбором урожая соответствующих продуктов:
Медовый.
Яблочный.
Орешный, после Успенья.
Отец распорядился купить 9—10 мер яблок для службы, детей и протодьякона. Трясут грушовку. Сначала легонько встряхивают, чтобы собрать первый сорт. Затем сильнее. Мальчишку поднимают трясти до пустых веток. После обеда едут на торговую площадь Болото.
Плотник пьет чай и разговаривает с продавцом Крапивкиным. Потом набирает белого налива, титовки, россыпи и апорту. Парнишка наслаждается сладким ароматом. В разложенных соломе, ящиках и рогожных тюках ему чудится запах деревни, полей, шпал и садов. Они долго бродят по рынку. Перед закатом работник покупает павловку, и они отправляются домой.
Утро Преображения Господня. Родитель продает свечки и считает деньги. Не протолкнуться от людей и везде яблоки. Освящают воду, а после молитвы и запретные плоды в корзинках, узелочках. Дьячки раздают каждому по 1-2 штуки освященных фруктов, и все едят. После богослужения народ расходится, оставляя раздавленные огрызки на полу.
Вечером Горкин подходит и говорит, что теперь пацан знает всё и его возьмут на обучение. Юнцу от золотисто-розового двора становится вдруг радостно, и он кидает вверх охапку стружек, которая падает желто-кудрявым дождем. Начинает смеяться как от щекотки и прыгать, уверенный, что обязательно поступит.
Источник: План рассказа Яблочный Шмелева
Заранее благодарю!
Если правильно отметиш ответ лучшим
Рассказ В. Тендрякова «Хлеб для собаки» произвел на меня одно из самых сильных «литературных» впечатлений за всю мою жизнь.
Произведение автобиографично и пронизано страшными воспоминаниями 1933 года. Это было время сильнейшего голода и нищеты. По всей стране активно шел процесс «раскулачивания». Обезвреженных «врагов народа» отправляли прочь с родных мест, но они часто не доезжали до пункта назначения и оказывались в городке, где жил герой произведения. Там, рядом с вокзалом, в березовом скверике, эти люди сходили с ума и умирали от голода.