План вступительной статьи "К читателеям" в учебнике Коровиной и главная мысль каждой части для пересказа 1 Книга - лучший учитель Каждая книга рассказывает об опыте автора, который читатель сохраняет в своей памяти для дальнейшей передаче. Так человек получает знания. 2 Русские летописи История сохранила летописи, значение летописей понимал великий князь Ярослав Мудрый. Он знал, без истории государство погибнет, ему не на что опираться, нечего сохранять и беречь. 3 Значение деятельности Ивана Федорова Иван Федоров печатал книги, развивалось книгопечатание, повышалась грамотность 4 Моя книга. Книга может дать разную информацию, в определенный момент выбираешь про путешествия, сказки, научную фантастику. Книги определить свой путь в жизни 5 Чему учит книга Читая книгу, написанную безграмотно, ты не уловишь главную мысль, не научишься понимать красивую речь. 6 Литература - наше будущее. Книга на примере героев показывает, куда ведет бездуховность Когда пересказываете статью, можно дополнять пересказ своими мыслями, развивать мысль автора статьи своими наблюдениями.
Введение Стихотворение «Аленушка» было написано Дмитрием Кедриным во время Великой Отечественной войны, когда Кедрин работал во фронтовой газете.. идея, образы, Какие образы, слова создают ощущение тишины и покоя? (Пруд, заглохший, затянутый ряской, даёт ощущение одинокого места, где редко бывают люди. Тростник чуть шумит, и появляется сказочный образ Алёнушки, рождается настроение ожидания чуда. У Кедрина - туманная ночь, эпитет «тихая», также сказочный образ царевны Несмеяны) Прочитайте 2 строфу стихотворения А. Прокофьева. Что вы видите? Какую картину представляете? Для чего её рисует поэт? Что пытается нам передать? (Поэт рисует прекрасную девушку, используя несколько деталей: венок из красных гвоздик и белых лилий и синее платье с рисунком, похожим на тополиный пух. Чувство восхищения красотой девушки и её близостью к природе) настроение, Прочитайте 2 строфу в произведении Д. Кедрина. Какую картину вы представляете? Какое чувство рождается у читателя? (В этой строфе рождается чувство тревоги, близости какой-то опасности. Об этом говорят слова «Лихая сила, ножичек сапожный, глухая околица». Мы можем почувствовать хрупкость всего красивого и родного, возможность разрушения.) Какие слова передать чувство тревоги, опасности? Как показывают борьбу жизни и смерти оба поэта? Какими словами поэты говорят о продолжении жизни? (Мёртвая вода зарастает буйно травой, жизнь побеждает. Хотя пруд и заглохший, а вокруг него цветёт багульник. Так в стихах Прокофьева. У Кедрина – «краса нетленная», хотя и ножичек над нею. Терпение русских людей («всё ты вынесла и снова»), богатство родного края («раздолье нив»), продолжение жизни через возвращение в сказку («песенку Алёнушки поёшь») рисует словами поэт) худ. средства, У Прокофьева - Цветовая гамма: зеленая ряска, красные гвоздики, белые лилии, синее платье, золотые обручи . Своими собственными дополнениями поэт хотел выразить надежду на счастье, на солнечные дни для Аленушки заключениеКакие строки стихотворений говорят о течении времени, смене поколений, продолжении жизни? (по 3 и 4 строфам) (Прокофьев использует звукопись в 4 строфе: «кукушка кукует». Чем больше «куку», тем дольше проживёшь, так считали люди, и надежда на долгую жизнь А образ тропинки, которая не заросла и ведёт к берегу, уже рассеивает настроение одиночества, ведь по ней ходит много людей. Завершает картину образ щедрого солнца и круга-обруча. Круг – образ повторения жизненного цикла в природе. У Дмитрия Кедрина круговое движение также представлено. Лирический герой признаётся, что, бродя по свету, вернулся бы на родину умирать. Он говорит о верности родному краю. Автор помнит свою историю, традиции своего народа (песенка Алёнушки) и гордится ими. Память возвращает его в детство, к матери). Стихотворение А. А. Прокофьева нельзя считать словесным пересказом картины В. М. Васнецова «Аленушка». Оно посвящено родной природе и Родине и было написаны, вероятно, под впечатлением картины Васнецова. Александр Прокофьев выразил своё впечатления от картины Васнецова «Аленушка» , передав в своём стихотворении любовь к родной земле.
1 Книга - лучший учитель
Каждая книга рассказывает об опыте автора, который читатель сохраняет в своей памяти для дальнейшей передаче. Так человек получает знания.
2 Русские летописи
История сохранила летописи, значение летописей понимал великий князь Ярослав Мудрый. Он знал, без истории государство погибнет, ему не на что опираться, нечего сохранять и беречь.
3 Значение деятельности Ивана Федорова
Иван Федоров печатал книги, развивалось книгопечатание, повышалась грамотность
4 Моя книга.
Книга может дать разную информацию, в определенный момент выбираешь про путешествия, сказки, научную фантастику. Книги определить свой путь в жизни
5 Чему учит книга
Читая книгу, написанную безграмотно, ты не уловишь главную мысль, не научишься понимать красивую речь.
6 Литература - наше будущее.
Книга на примере героев показывает, куда ведет бездуховность
Когда пересказываете статью, можно дополнять пересказ своими мыслями, развивать мысль автора статьи своими наблюдениями.