Повесть о Горе и Злочастии, как Горе-Злочастие довело молотца во иноческий чин — анонимное древнерусское стихотворное произведение XVII века, сохранившееся в единственном списке XVIII века и имеющее литературное происхождение.
Характеристика:
В 1856 году была найдена А. Н. Пыпиным единственная рукопись «Повести» среди рукописей собрания М. П. Погодина, которое находилось в Публичной библиотеке Санкт-Петербурга. Впоследствии текст этого произведения переиздавался многократно. Рукопись «Повести» дошла до нас в списке XVIII века, однако датировка самого художественного памятника определяется XVII веком.
Произведение представляет собой смешение жанров. Здесь присутствует влияние фольклорных и книжных традиций. Основой для «Повести» являются народные песни о Горе и книжные «покаянные» стихи, но своим стихотворным размером и некоторыми деталями восходит к былинам. Автор «Повести» неизвестен, и тем не менее, для автора характерен философский взгляд на главного персонажа. Мо́лодец представляет собой как бы пример безотрадности человеческого рода, но вместе с тем автор с сочувствием относится к главному персонажу.
Повесть о Горе и Злочастии, как Горе-Злочастие довело молотца во иноческий чин — анонимное древнерусское стихотворное произведение XVII века, сохранившееся в единственном списке XVIII века и имеющее литературное происхождение.
Характеристика:
В 1856 году была найдена А. Н. Пыпиным единственная рукопись «Повести» среди рукописей собрания М. П. Погодина, которое находилось в Публичной библиотеке Санкт-Петербурга. Впоследствии текст этого произведения переиздавался многократно. Рукопись «Повести» дошла до нас в списке XVIII века, однако датировка самого художественного памятника определяется XVII веком.
Произведение представляет собой смешение жанров. Здесь присутствует влияние фольклорных и книжных традиций. Основой для «Повести» являются народные песни о Горе и книжные «покаянные» стихи, но своим стихотворным размером и некоторыми деталями восходит к былинам. Автор «Повести» неизвестен, и тем не менее, для автора характерен философский взгляд на главного персонажа. Мо́лодец представляет собой как бы пример безотрадности человеческого рода, но вместе с тем автор с сочувствием относится к главному персонажу.