В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
polli54
polli54
01.12.2020 19:31 •  Литература

Для обговорення 1. Що таке моральний вибіру житті? Який вибір роблять головні ге- poої твору (Петро, Евеліна, Максим)?
2. Як ви розумієте поняття милосердя, совість, добро, егоїзм, призначення мистецтва?
3. Яке мистецтво може пробудити людську душу, відкрити нове розумін- ня себе та світу? Обгрунтуйте свою думку, спираючись на твір В. Ко- роленка.

Показать ответ
Ответ:
Александр Сергеевич Пушкин написал свою повесть "Капитанская дочь" по материалам о крестьянском восстании Емальчна Пугачева. Это восстание было в России в 18 веке. Поэт изучал большое количество документов и описаний знаменитого восстания, работал в архивах. Но роман не ограничивается этой темой. В романе Пушкин ставит и решает ряд важных вопросов: о любви и верности, о патриотическом воспитании, чести и достоинстве человека. Рассказ в этом произведении ведётся от имени Петра Гривена, который рассказывает о событиях своей жизни. Мне очень нравится этот персонаж. Гринёв -- добрый, справедливый мужественный, смелый, честный и порядочный человек. В условиях войны , подвергаясь смертельной опасности, он не уронил своей чести, не пошёл народность и предательство. Он сумел сохранить достоинство, держать своё слово и другим людям. Образ Пугачева показан не так, как было принято в его времена. Этот человек описывается с нескрываемой симпатией. Емельян Иванович во многом Петруше Гриневу, отплатил ему добром, и тот полностью оценил эту Несмотря на то, что Гринёв -- дворянин, противник Пугачева, он всё-таки честно и объективно рассказывает на страницах повести о хороших качествах этого человнка. Главная героиня -- дочь капитана Миронова, Маша. Она во многом похожа на Татьяну и Ольгу - пушкинские героини. Её внешность напоминает описание Ольги. Унее круглое лицо, светлые волосы, на щеках - румянец. По характеру она напоминает Татьяну. Она скромна, верна на настоящую любовь и смелый поступок. Это -- такой же русский характер, как у Татьяны Лариной. Персонажи повести "Капитанская дочь" изображаются очень талантливыми. Исторические события, увлекательный и драматический сюжет, счастливый финал -- все это привлекает читателей этой повести
0,0(0 оценок)
Ответ:
alicea07
alicea07
24.06.2022 21:34
Заколдованное место
Краткое содержание повести

Быль сия относится ко времени, когда рассказчик был ещё дитятею. Отец с одним из сыновей уехал в Крым продавать табак, оставив дома жену, трёх ещё сыновей да деда стеречь баштан — дело прибыльное, проезжих много, а всего лучше — чумаки, что рассказывали диковинные истории. Как-то к вечеру приходит несколько возов с чумаками, да все старинными дедовыми знакомцами. Перецеловались, закурили, пошёл разговор, а там и угощение. Потребовал дед, чтоб внуки плясали, гостей потешили, да недолго терпел, сам пошёл. Плясал дед славно, такие кренделя выделывал, что диво, покуда не дошёл до одного, места близ грядки с огурцами. Здесь ноги его стали. Пробовал сызнова — то же. УЖ и бранился, и снова начинал — без толку. Сзади кто-то засмеялся. Огляделся дед, а места не узнает: и баштан, и чумаки — все пропало, вокруг одно гладкое поле. Все ж понял, где он, за поповым огородом, за гумном волостного писаря. «Вот куда затащила нечистая сила!» Стал выбираться, месяца нет, нашёл в темноте дорожку. На могилке поблизости вспыхнул огонёк, и другой чуть поодаль. «Клад!» — решил дед и навалил для приметы изрядную ветку, поскольку заступа при себе не имел. Поздно вернулся он на баштан, чумаков не было, дети спали.

На следующий вечер, захватив заступ и лопату, направился он к попову огороду. Вот по всем приметам вышел в поле на давешнее место: и голубятня торчит, а гумна не видно. Пошёл ближе к гумну — пропала голубятня. А тут припустил дождик, и дед, так и не нашед места, прибежал с бранью обратно. Назавтра ввечеру пошёл он с заступом прокопать новую грядку, да, минуя проклятое место, где ему не танцевалось, в сердцах ударил заступом, — и оказался в том самом поле. Все узнал он: и гумно, и голубятню, и могилку с наваленной веткой. На могиле лежал камень. Обкопав, дед отвалил его и хотел было понюхать табачку, как кто-то чихнул у него над головою. Осмотрелся — нет никого. Принялся дед копать и нашёл котёл. «А, голубчик, вот где ты!» — воскликнул дед. То же сказал и птичий нос, и баранья голова с верхушки дерева, и медведь. «Да тут страшно слово сказать», — пробормотал дед, а вслед за ним и птичий нос, и баранья голова, и медведь. Дед хочет бежать — под ногами круча без дна, над головой гора нависла. Дед бросил котёл, и все стало по-прежнему. Решив, что нечистая сила только пугает, он схватил котёл и кинулся бежать.

Об эту пору на баштане и дети, и пришедшая мать недоумевали, куда подевался дед. Отужинав, пошла мать вылить горячие а навстречу ей бочка ползёт: видно, кто-то из детей, шаля, толкает ее сзади. Мать плеснула в неё Оказалось, что это дед. Открыли дедов котёл, а в нем сор, дрязг и «стыдно сказать, что такое». С той поры заклялся дед верить черту, проклятое место загородил плетнём, а когда наняли поле под баштан соседние козаки, на заколдованном месте вечно всходило что-нибудь «чёрт знает что такое!».

Ищи тут

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота