2.семейство левонтия было большое, безалаберное, жило бесшабашно, не утруждая себя; их дом стоял сам собою, " ничего-то ему не мешало смотреть на белый свет кое-как застеклёнными окнами - ни забор, ни ворота, ни наличники, ни ставни", так как их не было вовсе. в день получки гуляла вся семья, а спустя дня 3-4 дня хозяйка опять ходила по селу и занимала до получки денег, муки, картошки. рассказ начинается с того, что рассказчику, маленькому мальчику, жившему с бабушкой и дедушкой, бабушка приказала сходить в лес по землянику, чтобы она продала её и купила ему его мечту - пряник, обязательно в форме коня: "это мечта всех деревенских малышей! он белый-белый, этот конь. а грива у него розовая, хвост розовый, глаза розовые, копыта тоже розовые". и мальчик пошёл в лес с левонтьевскими , которые по дороге , дрались, на чьём-то огороде надергали луку и успокоились только перед лесом. стали собирать ягоды, но вскоре обнаружилось, что кто-то из них потихоньку съел собранное. ещё немножко подрались, потом решили искупаться в речке. мальчик не пошёл с ними, потому что ещё не набрал полную посудину, а собрано было порядочно. тогда соседские стали смеяться над ним, якобы он трус, боится своей бабушки, и малыш, заспорив с ними, нечаянно проспорил свои ягоды. ему пришлось высыпать их на траву,где левонтьевская орда сразу съела их. мальчику было ""грустно.тоска на сердце - предчувствует оно встречу с бабушкой, отчёт и расчёт". но он не подал виду, а вместе с помчался к речке. "так интересно и весело мы провели весь день, и я совсем уже забыл про ягоды, но наступила пора возвращаться домой". по дороге соседские дети насмехались над ним, а потом научили натолкать в посудину травы побольше, а сверху собрать сколько-нибудь ягод, вроде туес полный. сами убежали. так мальчик и сделал. бабушка похвалила его. он поел и пошёл на улицу играть, там егодёрнуло рассказать обо всём старшему из детей левонтия, тот за сохранность тайны потребовал от мальчика калачей, которые малышу пришлось украсть из кладовки. после приезда с базара бабушка долго ругала внука, предрекая ему плохую жизнь, и в конце концов мальчик " не просто раскаиваясь, а испугавшись, что пропал, что ни прощенья, ни возврата ". но вот он поднял голову, увидел перед собой "по скоблёному кухонному столу, будто по огромной земле, с пашнями, лугами и дорогами, на розовых копытцах скакал белый конь с розовой гривой".
Стародум — человек просвещённый и передовой. он воспитан в духе петровского времени, ему ближе и приемлемее мысли, нравы и деятельность людей той поры. называя героя стародумом, фонвизин тем самым подчеркнул своё предпочтение петровского времени современной ему действительности. (данный материал грамотно написать и по теме образ и характер стародума в комедии недоросоль.. краткое содержание не дает понять весь смысл произведения, поэтому этот материал будет полезен для глубокого осмысления творчества писателей и поэтов, а так же их романов, повестей, рассказов, пьес, стихотворений.) чем же дорог фонвизину стародум? в комедии стародум больше говорит, чем действует. его характер, взгляды и деятельность раскрываются в его речах. стародум — прежде всего глубокий патриот. честная и полезная служба отечеству — для него первая и священная обязанность дворянина. только тогда дворянин может уйти со службы, «когда он внутренне удостоверен, что служба его отечеству прямой пользы не приносит». стародум и человека расценивает по его службе отечеству. «степень знатности (т. е. ценности), ~ говорит стародум, — рассчитываю я по числу дел, которые большой господин сделал для знатных дел знатное состояние ничто» служба государству, по мнению стародума, есть дело чести дворянина. во время войны долг дворянина быть в армии, а не устраиваться на безопасных местах в тылу, как это сделал знакомый стародума молодой граф». в мирное время дворянин может служить отечеству» не только состоя на государственной службе, но и занимаясь разработкой недр земли работая в области развития промышленности. говоря о промышленной деятельности стародума, по-видимому, в сибири, фонвизин указывает дворянам, которые считали промышленность и торговлю не дворянским делом, что разработка полезных ископаемых не роняет дворянского достоинства, стародум — представитель дворянства, отрицательно относящегося к порядкам екатерининского царствования. он резко выступает против вельмож любимцев царицы, обличает нравы придворного дворянства. он требует законности, ограничения произвола царя и помещиков-крепостников. горячий защитник просвещения и человечности, стародум возмущается косностью» дикостью злонравием помещичьего класса, бесчеловечным угнетением крепостных «угнетать рабством себе подобных беззаконно», — заявляет он. особенно много говорит стародум о воспитании нравственному воспитанию он придаёт больше цены, чем образованию: «ум, коли он только ум, самая безделица, прямую цену уму даёт благонравие. без него умный человек - чудовище, наука в развращённом человеке есть лютое оружие делать зло». только воспитывая хорошие душевные качества, можно вырастить настоящего человека: «имей сердце, имей душу — и будешь человеком во всякое время». в речах стародума выражена целая программа взглядов и деятельности передового дворянства той эпохи и прежде всего — самого фонвизина. современники высоко ценили речь стародума, видели в нём не простого резонёра, т. е. лицо, выражающее взгляды автора, а жизненно, правдиво нарисованного представителя просвещённого дворянства. правдин, милон и софья обрисованы автором бледнее, чем остальные действующие лица комедии. своим поведением они как бы доказывают правоту взглядов стародума и оттеняют злонравие простаковых - скотининых. нельзя отрицать, конечно, что в жизни были такие честные и чиновники, как правдин, но роль, которую отвёл ему фонвизин в комедии, явно сочинена автором и не соответствует действительности: таких ревизоров в то время не было. вводя в комедию правдина в роли чиновника, облечённого полномочиями отбирать у жестоких помещиков имения в опеку, фонвизин тем самым противопоставлял то, что, по его мнению, должно было быть, тому, что на самом деле было в жизни. в армии суворова встречались патриотически настроенные, верные своему долгу офицеры вроде милой а, в воспоминаниях людей того времени можно встретить образы девушек, похожих на софью. но характерными дли дворянства в то
|
1. в сибирской деревне. летом скорее всего.
||
1.повествование ведётся от имени мальчика.
2.семейство левонтия было большое, безалаберное, жило бесшабашно, не утруждая себя; их дом стоял сам собою, " ничего-то ему не мешало смотреть на белый свет кое-как застеклёнными окнами - ни забор, ни ворота, ни наличники, ни ставни", так как их не было вовсе. в день получки гуляла вся семья, а спустя дня 3-4 дня хозяйка опять ходила по селу и занимала до получки денег, муки, картошки. рассказ начинается с того, что рассказчику, маленькому мальчику, жившему с бабушкой и дедушкой, бабушка приказала сходить в лес по землянику, чтобы она продала её и купила ему его мечту - пряник, обязательно в форме коня: "это мечта всех деревенских малышей! он белый-белый, этот конь. а грива у него розовая, хвост розовый, глаза розовые, копыта тоже розовые". и мальчик пошёл в лес с левонтьевскими , которые по дороге , дрались, на чьём-то огороде надергали луку и успокоились только перед лесом. стали собирать ягоды, но вскоре обнаружилось, что кто-то из них потихоньку съел собранное. ещё немножко подрались, потом решили искупаться в речке. мальчик не пошёл с ними, потому что ещё не набрал полную посудину, а собрано было порядочно. тогда соседские стали смеяться над ним, якобы он трус, боится своей бабушки, и малыш, заспорив с ними, нечаянно проспорил свои ягоды. ему пришлось высыпать их на траву,где левонтьевская орда сразу съела их. мальчику было ""грустно.тоска на сердце - предчувствует оно встречу с бабушкой, отчёт и расчёт". но он не подал виду, а вместе с помчался к речке. "так интересно и весело мы провели весь день, и я совсем уже забыл про ягоды, но наступила пора возвращаться домой". по дороге соседские дети насмехались над ним, а потом научили натолкать в посудину травы побольше, а сверху собрать сколько-нибудь ягод, вроде туес полный. сами убежали. так мальчик и сделал. бабушка похвалила его. он поел и пошёл на улицу играть, там егодёрнуло рассказать обо всём старшему из детей левонтия, тот за сохранность тайны потребовал от мальчика калачей, которые малышу пришлось украсть из кладовки. после приезда с базара бабушка долго ругала внука, предрекая ему плохую жизнь, и в конце концов мальчик " не просто раскаиваясь, а испугавшись, что пропал, что ни прощенья, ни возврата ". но вот он поднял голову, увидел перед собой "по скоблёному кухонному столу, будто по огромной земле, с пашнями, лугами и дорогами, на розовых копытцах скакал белый конь с розовой гривой".