умоляю
Литра 6 класс)0))0
Итоговый тест по литературе 6 класс. (по учебнику Коровиной).
1. Из какого произведения цитата: «Смехом он закалял наши лукавые детские души, приучал нас относиться к собственной персоне с чувством юмора»:
А) «Уроки французского»
Б) «Тринадцатый подвиг Геракла»
В) «Критики»
Г) «Алые паруса»
2. Найдите соответствия между автором и названием произведения:
1. В.Астафьев А. а) «Уроки французского»
2. Ф.Искандер Б. б) «Конь с розовой гривой»
3. В. Шукшин В. в) «Тринадцатый подвиг Геракла»
4. В.Распутин Г. г) «Срезал»
3. Сколько подвигов совершил Геракл:
А) 11
Б) 8
В) 9
Г) 12
4. Как автор определил жанр «Алых парусов»?
А) новелла
Б)
В)феерия
Г)очерк
5. Главные герои произведения Грина «Алые паруса»:
А) Дубровский и Маша
Б) Сильвио и графиня Б..
В) Грей и Ассоль
Г) Ромео и Джульетта
6. Миф – это…
А) произведение, созданное народной фантазией, где сочетаются реальное и фантастическое.
Б) сказание, передающее представления древних народов о происхождении мира, о явлениях природы, о богах и героях.
В) краткий иносказательный рассказ поучительного характера.
Г) стихотворный рассказ на легендарную или историческую тему.
7. Кто автор «Илиады»:
А) Гомер
Б) Геродот
В) Еврипид
Г) Аристофан
8. А. де Сент-Экзюпери был …
А) английским писателем
Б) русским писателем
В) немецким писателем
Г) французским писателем
9. Чем отличаются рассказы В.М. Шукшина?
А) его интересует «тихая» лирика,
Б) он рисует героев – чудиков,
В) в его произведениях отражаются трудности военного времени,
Г) он показывает городской быт.
10. Какой художественный приём использует автор: Неохотно и несмело Солнце СМОТРИТ на поля…..(Ф.И.Тютчев)
А) эпитет
Б) антитеза
В) олицетворение
Г) гипербола
11. Как звали учительницу из рассказа «Уроки французского»?
А) Анна Валентиновна
Б) Анастасия Прокопьевна
В) Ольга Ивановна
Г) Лидия Михайловна.
12. Почему герой этого произведения стал играть в «чику»:
А)Нужны были деньги на учебу
Б) Нужны были деньги на еду
В) Нужно было отдать денежный долг
Г) Хотел матери в деревне
13. «Маленький принц» Экзюпери - это:
А) Философская сказка
Б) Приключенческая повесть
В) Фантастический рассказ
Г) Историческая повесть.
14. Из какого произведения цитата: « По его виду никак нельзя было сказать, что это ребенок, потерявшийся в необитаемой пустыне, вдалеке от всякого жилья»?
А) «Маттео Фальконе»
Б) « Дон Кихот Ламанчский»
В) «Маленький принц»
Г) «Конь с розовой гривой»
15. Название произведения В.Г. Распутина "Уроки французского" говорит о том, что перед нами…
А) история дополнительных занятий по французскому языку;
Б) рассказ об уроках нравственности и доброты;
В) рассказ юного героя о любимых уроках французского языка
16. Напиши, к каким произведениям могут относиться данные иллюстрации:
1. Image 2. Image 3. Image 4. Image
Я думаю, повесть «Дубровский», прежде всего, заставляет нас задуматься о проблеме человеческого достоинства. Все герои произведения сталкиваются с вопросом защиты человеческой чести. Прежде всего, это касается семьи Дубровских. Ее Троекуров не только лишил родового поместья, но и покусился на дворянскую честь, достоинство своих соседей.
Мы видим, что Андрей Гаврилович Дубровский не выдержал такого унижения и умер, немного не дожив до полной потери Кистеневки. Поэтому отстаивать человеческую и фамильную честь пришлось Дубровскому-младшему. Не найдя защиты закона, который был куплен Троекуровым, Владимиру пришлось стать «благородным разбойником». Вместе с преданными крепостными он ушел в леса «вершить свой суд».
Но чистая и искренняя натура этого героя не позволила ему стать настоящим головорезом – жестоким и беспощадным. Во всей округе стало известно, что главарь разбойничьей банды справедлив и часто бывает милосерден. Кроме того, он не трогает владения самого богатого помещика в округе – Троекурова.
Как оказалось, Дубровский полюбил дочь Кириллы Петровича, Машу, и простил ради нее своего кровного врага. Маша тоже полюбила Владимира. Но эти герои не смогли быть вместе – Кирила Петрович насильно выдал свою дочь замуж за старого графа Верейского. Дубровский же не успел свою возлюбленную от брака с нелюбимым человеком.
Таким финалом, как мне кажется, Пушкин заставляет нас задуматься о том, что человек в России беззащитен перед злом и несправедливостью. Его не может защитить ни закон, ни общество. Он может рассчитывать лишь на свои собственные силы.
Однако всегда, в любой ситуации, нужно помнить о своей чести, о законах нравственности, которые превыше всего. Только следуя им, можно выйти победителем из самого страшного испытания. Именно этому и учит нас повесть Пушкина «Дубровский».