Укажите цель и целевую аудиторию и позицию автора текста. В условиях экономических, политических и социальных изменений, происходящих в современном обществе, актуализируется процесс личностного становления и культурного развития молодёжи, её мировоззрения и системы ценностей, духовного и творческого потенциала. Еще А.Н. Островский писал: «Если отнять у молодежи изящные удовольствия,
как предмет ее восторгов, она будет увлекаться и восторгаться по другому поводу: восторг – потребность юного возраста. Найдутся хорошие поводы для увлечения, – юность увлекается; не найдется хороших, она увлекается чем придется».
Одним из таких увлечений благотворно влиять на нравственное здоровье общества, бесспорно, является увлечение молодёжи театром. Одна из важнейших функций театра – познавательная. Окунаясь в волшебный мир представления, маленький зритель узнаёт о существовании сказочных героев, учится понимать, где добро, а где зло, как нужно относиться к окружающим людям, животным. Театральное искусство даёт основы познания о мире и гармоничном существовании в нём. Формирование общественного сознания – ещё одна важная социальная функция театра, так как он неотделим от истории страны, национальной культуры, жизни и интересов народа. Особого подъёма искусство театра достигает тогда, когда отстаивает гуманистические идеи, правдиво раскрывает духовные проблемы современного общества найти ответы на трудные жизненные вопросы. Театр во все времена, в каких бы формах он ни проявлялся, каким бы он ни был, всегда должен приносить эстетическое наслаждение, связанное с радостью восприятия и любованием. Игровая функция театра оказывает большое влияние на всех, кто соприкасается с этим искусством. Сопереживая театральному действу, зритель забывает о накопившихся проблемах, получает компенсацию за нереализованные в повседневной жизни устремления, возможность открыто проявлять свои эмоции и чувства. Коммуникативная функция театра предусматривает то, что в ходе игры актёры и зрители обмениваются настроениями, чувствами, идеями и представлениями. Это и есть человеческая коммуникация, когда информация передаётся, уточняется, преобразуется между субъектами, в данном случае представителями сцены и зрительного зала.
Таким образом, театр является незаменимым социализирующим инструментом. Посещая театральные постановки, молодёжь осваивает знания, нормы, ценности, принятые в той или другой общности людей, но воспринимает, впитывает их не пассивно, а преломляя через свою индивидуальность, через свой жизненный опыт. Благодаря этому происходит становление личности. Социализация в то же время является и переходом внешних для индивида общественных отношений в его внутренний духовный мир.
Девочка-сирота Настя - образ наибольшей смысловой нагрузки романа. Анастасия -"воскресшая", а идея будущего воскрешения мертвых пронизывает все действия героев. Настя действительно однажды буквально выходит из могилы: Чиклин уводит ее из комнаты, в которой умерла ее мать, комнату замуровал. Но именно смертью Насти завершается повесть. Трагический разлад имени и судьбы Насти - логический итог "общего дела" строителей миража. Настя для них - символ будущего, которое они строят, она тот "социалистический элемент", который дает душевные силы строителям. И смерть девочк - это крах новообретенного "советского смысла жизни", И возвращение к мучительному "вспоминанию смысла". Самый трудный во Насти, на который не могут ответить любящие ее строители, - "Где 4 времени года? "- звучит как мольба вернуть старую картину мира, где всему есть время. Настя уходит из жизни так же, как старые люди: "кротко", обнимая кости матери (целование мощей, причастие) . Дом остался не только непостроенным - он стал ненужным, потому что в нем после смерти Насти, "будущего счастливого человека", некому жить. Ее могила в котловане ощепролетарского дома становится мрачной эмблемой утопического счастья. Не случайно и соединение имен Вощева и Насти в финале: надежды на ВОСКРЕШЕНИЕ жизни и истины оказались ТЩЕТНЫ.
Живут они от получки до получки. В отличие от деревенских, глава семейства - приезжий. Он плохой хозяин, и дом его семейства плохо обихожен: окна без наличников и ставней небрежно застеклены осколками стекол. У них нет даже бани, и семейство моется у соседей. Получив деньги, Левонтий устраивает "пир горой", быстро их спускает и до следующей получки семья бедствует.
Сейчас такую семью назвали бы неблагополучной. Левонтий работает на лесозаготовках. Когда он получает деньки, несколько дней в семье "пир горой", Левонтий напивается и гоняет семью. Деньги быстро кончаются, и до следующей зарплаты левонтьевская семья бедствует. Мать ходит по соседям, одалживая деньги и продукты. Дети в этой семье нечасто едят досыта. Из-за трудной жизни мать мало времени уделяет их воспитанию.