Тяжело раненый солдат, совсем молоденький, по перенести его к лесному ручью. Там он увидел голубую стрекозу и всё спрашивал автора рассказа, летает ли она. Видимо, красота и живительная сила природы давали раненому надежду. Пока красивая голубая стрекоза летала, он не боялся смерти и верил, что выживет. В этом смысл рассказа.
Это подтверждают и авторские слова: "Я не буду описывать, как мы этого раненого, – по-видимому, его доктора. Но я крепко верю: им, докторам песнь ручья и мои решительные и взволнованные слова о том, что голубая стрекоза летала над заводью".
поэма лермонтова «мцыри» явилась завершением традиции романтической поэмы. мцыри — это естественный человек, близкий природе, особенно ее бурным проявлениям: «о, я как брат обняться с бурей был бы рад». он бежал из монастыря во время грозы, когда испуганные монахи «ниц лежали на земле». в мцыри сильно также национальное начало, свободолюбие горцев, их темперамент. в нем сочетаются черты и силы, и слабости: «юность вольная сильна» — и вместе с тем он — «слаб и гибок, как тростник». взаперти мцыри вырос неприспособленным к жизни и воле, в этом его трагическая беда. пораженный видом девушки-грузинки, недавний затворник, опасаясь погони, не решается войти в ее дом и утолить голод. он «дорогою прямой пустился, робкий и немой» и скоро потерял дорогу. возвращенный в монастырь, мцыри говорит о счастье «трех блаженных дней». но это его предсмертное восприятие. на самом деле блаженным после первой грозовой ночи было лишь начало дня, когда мцыри попал в «божий сад» и увидел грузинку у потока. потом, « ночи изнурен», он засыпает, а следующей ночью блуждает в лесу и рыдает на земле от отчаяния, лишь встреча и бой с барсом пробуждает в нем отвагу предков. израненный, он уже наутро выходит обратно к монастырю и, вновь в отчаянии, впадает в беспамятство, в котором находится еще около суток, пока его не обнаруживают «в степи без чувств». еще в начале исповеди мцыри говорит, что променял бы две жизни «в плену» «за одну, но только полную тревог». монастырь осознается героем как тюрьма. монастырю противопоставлена вольная природа, заполняющая собой буквально всю поэму. она обладает первозданной естественностью, величественна и прекрасна.
Тяжело раненый солдат, совсем молоденький, по перенести его к лесному ручью. Там он увидел голубую стрекозу и всё спрашивал автора рассказа, летает ли она. Видимо, красота и живительная сила природы давали раненому надежду. Пока красивая голубая стрекоза летала, он не боялся смерти и верил, что выживет. В этом смысл рассказа.
Это подтверждают и авторские слова: "Я не буду описывать, как мы этого раненого, – по-видимому, его доктора. Но я крепко верю: им, докторам песнь ручья и мои решительные и взволнованные слова о том, что голубая стрекоза летала над заводью".
ответ:
поэма лермонтова «мцыри» явилась завершением традиции романтической поэмы. мцыри — это естественный человек, близкий природе, особенно ее бурным проявлениям: «о, я как брат обняться с бурей был бы рад». он бежал из монастыря во время грозы, когда испуганные монахи «ниц лежали на земле». в мцыри сильно также национальное начало, свободолюбие горцев, их темперамент. в нем сочетаются черты и силы, и слабости: «юность вольная сильна» — и вместе с тем он — «слаб и гибок, как тростник». взаперти мцыри вырос неприспособленным к жизни и воле, в этом его трагическая беда. пораженный видом девушки-грузинки, недавний затворник, опасаясь погони, не решается войти в ее дом и утолить голод. он «дорогою прямой пустился, робкий и немой» и скоро потерял дорогу. возвращенный в монастырь, мцыри говорит о счастье «трех блаженных дней». но это его предсмертное восприятие. на самом деле блаженным после первой грозовой ночи было лишь начало дня, когда мцыри попал в «божий сад» и увидел грузинку у потока. потом, « ночи изнурен», он засыпает, а следующей ночью блуждает в лесу и рыдает на земле от отчаяния, лишь встреча и бой с барсом пробуждает в нем отвагу предков. израненный, он уже наутро выходит обратно к монастырю и, вновь в отчаянии, впадает в беспамятство, в котором находится еще около суток, пока его не обнаруживают «в степи без чувств». еще в начале исповеди мцыри говорит, что променял бы две жизни «в плену» «за одну, но только полную тревог». монастырь осознается героем как тюрьма. монастырю противопоставлена вольная природа, заполняющая собой буквально всю поэму. она обладает первозданной естественностью, величественна и прекрасна.
объяснение: