характер Януша можно назвать скверным, он не привык доверять людям, постоянно вынюхивал подробности жизни окружающих, пользовался полученной информацией, чтобы подстроить козни или отомстить за ранее произошедшее.
После того, как он выгнал всех, не соответствующих требованию людей из замка, то не успокоился на совершенном. Он подстраивает обстоятельства так, что отправляется за выгнанными странниками в погоню, намеренный отомстить за то, что они занимали его законное место. Хотя замок на самом деле не принадлежал ему, он решил, что является полноценным владельцем заброшенного места.
Он намерен добиться того, чтобы их выгнали за городские пределы, поэтому регулярно ходит к поставленному над городом судье. Он регулярно жалуется на их недобросовестность и в итоге своей настойчивостью добивается того, что все они были изгнаны за границу городского поселения.
На этом Януш не останавливается и жалуется судье, на его собственные поступки. Он был замечен на том, что регулярно ходит в часовню, расположенную в поселении изгнанных и общается с ними. Герой же желает полного их отделения от привычного мира. До последнего момента читатель не понимает, какая же идея на самом деле движет героем. Но ответ прост, преследование и вымещение своего гнева, на людях, которые не могут дать ему отпор, и является его жизненной силой и возможностью двигаться вперед, несмотря на препятствия, возникающие у него на пути регулярно. И он готов положить жизнь, ради того, чтобы добиться собственной правды.
Образ Януша В дурном обществе
В разных литературных произведениях есть множество героев, с которых автор выстраивает сюжет, но при этом сами эти герои не очень запоминаются из-за своего редкого появления. Таким инструментом в рассказе «В дурном обществе» послужил и второстепенный герой Януш.
Януш — это старый, седой, жадный самодур, который поселился в замке, потому что иметь своего дома он не мог, у него не было на это денег. Нищета заставляет меняться людей, нищета может вмиг из доброго человека сделать обозлённого, завистливого и жестокого человека. Мы не знаем, был ли Януш когда-то добрым, но сейчас, когда он погибает в нищете, мы точно можем утверждать, что он очень злой человек.
В замке вместе с ним живут католики, бывшие слуги и их потомки, но больше всего нас интересуют жители замка, которых Януш именует «дурным обществом» — это Тыбурцый и бродяги, которые находятся рядом с ним, включая двух ярких героев — Марусю и Валека. Вот как раз этих людей Януш и ненавидит. Он считает их неравными себе, считает их низшим слоем населения, не достойным жить вместе с ним в одном замке, поэтому изгоняет их оттуда. Во многом именно из-за Януша начинаются проблемы «дурного общества», ведь он не останавливается на том, что изгоняет их из замка, он идёт к местному судье, отцу главного героя, чтобы жаловаться раз за разом на то, что такие люди не должны в принципе жить в городе, что их надо выселить.
Казалось бы, ты уже выгнал их из замка, теперь тебе ничего не мешает жить там, так что тебе ещё нужно? Но Януш на то и злой человек, противный человек и живущий ненавистью к другим, чтобы не остановиться после выселения неугодных жильцов. Януш — это проныра, который везде суёт свой нос, хочет узнать как можно больше всяких грязных дел, чтобы потом воспользоваться этими сведениями в своих корыстных целях.
Но Януш наделен и другим отрицательным качеством — злорадством, которое проявляется в его похождениях к судье. Он просит не только выселить «дурное общество» во главе с Тыбурцыем, он ещё жалуется судье на то, что сын последнего посещает часовню и набирается там самого ужасного воспитания. Таким образом он подставляет и Васю, а для чего — только для того, чтобы в глазах судьи дело приняло личную мотивацию избавить сына от «дурного общества», чего и добивался Януш.
Жизнь такова, что хороших концовок здесь очень мало, а «В дурном обществе» — это как раз жизненный рассказ, реалистичный рассказ, который заканчивается плохо — Януш добивается своего, и «дурное общество» исчезает из города, оставив могилку Маруси, за которой ухаживают Вася и Соня
В былинах воспеваются богатыри, в образах которых воплотились лучшие качества народа и его героические подвиги. Наделенные чувством собственного достоинства, богатыри отстаивают честь своей родины. В каждой былине им приходится решать главный вопрос, совершать главный поступок, от которого зависит судьба города или даже всего государства.
Русские былины насчитывают десятки богатырей: это и Илья Муромец, и Добрыня Никитич, и Алеша Попович, и Василий Буслаев, и Садко-купец, и Михайло Данилович. Богатыри отличаются происхождением, нравом, поведением, но все они выражают народные представления о том, каким должен быть человек.
Герои былин — могучие богатыри — воплощают в себе лучшие качества народа: любовь к родной земле, беззаветное мужество и стойкость. Самые известные среди них — Илья Муромец, Добрыня Никитич и Алеша Попович. Могучей силой, бесстрашием, отвагой и самоотверженной преданностью родине отличается старший богатырь — крестьянский сын Илья Муромец. Мудрость, благородство помыслов и поступков, дальновидность и предусмотрительность — у Добрыни Никитича. Самый младший богатырь — Алеша Попович — смелый, хитрый и хвастливый, но в бою не уступает своим старшим собратьям.
Для былин характерны гиперболы — преувеличения ярче показать богатырей и их подвиги.
Сила богатырей многократно преувеличивается: Илья Муромец легко, как лебединое перышко, поднимает палицу, которая весит 90 пудов (это около 1440 кг), одним взмахом руки он валит на землю полчища врагов. Богатырей отличает огромная физическая сила: они едят и пьют как существа необыкновенные, они бьются-рубятся с врагами «не пиваючи, не едаючи», подбрасывают тяжелые палицы в поднебесье, «скоки» их богатырских коней «по пятнадцать верст». Конечно, такого не может быть.
Микула Селянинович, крестьянин-богатырь, одной рукой легко выдергивает из земли сошку, которую не могла сдвинуть с места вся дружина
князя Вольги. Добрыня Никитич играет на гуслях в Киеве, и песня его слышна в Царьграде. Богатырский конь Ильи скачет « выше дерева стоячего, чуть пониже облака ходячего». Богатыри в боях сталкиваются с несметными полчищами врагов, которые «серому волку в три дня не обскакать», «черному ворону в день не облететь».
На протяжении столетий в Киево-Печерской лавре выставляли мощи Ильи Муромца; разбросанные в ростовских лесах курганы выдавали за могилы врагов, побитых Алешей Поповичем. Самым невероятным былинным эпизодам исполнители былин давали очень простое объяснение: «В старину люди были вовсе не такие, как теперь, — богатыри».
характер Януша можно назвать скверным, он не привык доверять людям, постоянно вынюхивал подробности жизни окружающих, пользовался полученной информацией, чтобы подстроить козни или отомстить за ранее произошедшее.
После того, как он выгнал всех, не соответствующих требованию людей из замка, то не успокоился на совершенном. Он подстраивает обстоятельства так, что отправляется за выгнанными странниками в погоню, намеренный отомстить за то, что они занимали его законное место. Хотя замок на самом деле не принадлежал ему, он решил, что является полноценным владельцем заброшенного места.
Он намерен добиться того, чтобы их выгнали за городские пределы, поэтому регулярно ходит к поставленному над городом судье. Он регулярно жалуется на их недобросовестность и в итоге своей настойчивостью добивается того, что все они были изгнаны за границу городского поселения.
На этом Януш не останавливается и жалуется судье, на его собственные поступки. Он был замечен на том, что регулярно ходит в часовню, расположенную в поселении изгнанных и общается с ними. Герой же желает полного их отделения от привычного мира. До последнего момента читатель не понимает, какая же идея на самом деле движет героем. Но ответ прост, преследование и вымещение своего гнева, на людях, которые не могут дать ему отпор, и является его жизненной силой и возможностью двигаться вперед, несмотря на препятствия, возникающие у него на пути регулярно. И он готов положить жизнь, ради того, чтобы добиться собственной правды.
Образ Януша В дурном обществе
В разных литературных произведениях есть множество героев, с которых автор выстраивает сюжет, но при этом сами эти герои не очень запоминаются из-за своего редкого появления. Таким инструментом в рассказе «В дурном обществе» послужил и второстепенный герой Януш.
Януш — это старый, седой, жадный самодур, который поселился в замке, потому что иметь своего дома он не мог, у него не было на это денег. Нищета заставляет меняться людей, нищета может вмиг из доброго человека сделать обозлённого, завистливого и жестокого человека. Мы не знаем, был ли Януш когда-то добрым, но сейчас, когда он погибает в нищете, мы точно можем утверждать, что он очень злой человек.
В замке вместе с ним живут католики, бывшие слуги и их потомки, но больше всего нас интересуют жители замка, которых Януш именует «дурным обществом» — это Тыбурцый и бродяги, которые находятся рядом с ним, включая двух ярких героев — Марусю и Валека. Вот как раз этих людей Януш и ненавидит. Он считает их неравными себе, считает их низшим слоем населения, не достойным жить вместе с ним в одном замке, поэтому изгоняет их оттуда. Во многом именно из-за Януша начинаются проблемы «дурного общества», ведь он не останавливается на том, что изгоняет их из замка, он идёт к местному судье, отцу главного героя, чтобы жаловаться раз за разом на то, что такие люди не должны в принципе жить в городе, что их надо выселить.
Казалось бы, ты уже выгнал их из замка, теперь тебе ничего не мешает жить там, так что тебе ещё нужно? Но Януш на то и злой человек, противный человек и живущий ненавистью к другим, чтобы не остановиться после выселения неугодных жильцов. Януш — это проныра, который везде суёт свой нос, хочет узнать как можно больше всяких грязных дел, чтобы потом воспользоваться этими сведениями в своих корыстных целях.
Но Януш наделен и другим отрицательным качеством — злорадством, которое проявляется в его похождениях к судье. Он просит не только выселить «дурное общество» во главе с Тыбурцыем, он ещё жалуется судье на то, что сын последнего посещает часовню и набирается там самого ужасного воспитания. Таким образом он подставляет и Васю, а для чего — только для того, чтобы в глазах судьи дело приняло личную мотивацию избавить сына от «дурного общества», чего и добивался Януш.
Жизнь такова, что хороших концовок здесь очень мало, а «В дурном обществе» — это как раз жизненный рассказ, реалистичный рассказ, который заканчивается плохо — Януш добивается своего, и «дурное общество» исчезает из города, оставив могилку Маруси, за которой ухаживают Вася и Соня
Объяснение:
В былинах воспеваются богатыри, в образах которых воплотились лучшие качества народа и его героические подвиги. Наделенные чувством собственного достоинства, богатыри отстаивают честь своей родины. В каждой былине им приходится решать главный вопрос, совершать главный поступок, от которого зависит судьба города или даже всего государства.
Русские былины насчитывают десятки богатырей: это и Илья Муромец, и Добрыня Никитич, и Алеша Попович, и Василий Буслаев, и Садко-купец, и Михайло Данилович. Богатыри отличаются происхождением, нравом, поведением, но все они выражают народные представления о том, каким должен быть человек.
Герои былин — могучие богатыри — воплощают в себе лучшие качества народа: любовь к родной земле, беззаветное мужество и стойкость. Самые известные среди них — Илья Муромец, Добрыня Никитич и Алеша Попович. Могучей силой, бесстрашием, отвагой и самоотверженной преданностью родине отличается старший богатырь — крестьянский сын Илья Муромец. Мудрость, благородство помыслов и поступков, дальновидность и предусмотрительность — у Добрыни Никитича. Самый младший богатырь — Алеша Попович — смелый, хитрый и хвастливый, но в бою не уступает своим старшим собратьям.
Для былин характерны гиперболы — преувеличения ярче показать богатырей и их подвиги.
Сила богатырей многократно преувеличивается: Илья Муромец легко, как лебединое перышко, поднимает палицу, которая весит 90 пудов (это около 1440 кг), одним взмахом руки он валит на землю полчища врагов. Богатырей отличает огромная физическая сила: они едят и пьют как существа необыкновенные, они бьются-рубятся с врагами «не пиваючи, не едаючи», подбрасывают тяжелые палицы в поднебесье, «скоки» их богатырских коней «по пятнадцать верст». Конечно, такого не может быть.
Микула Селянинович, крестьянин-богатырь, одной рукой легко выдергивает из земли сошку, которую не могла сдвинуть с места вся дружина
князя Вольги. Добрыня Никитич играет на гуслях в Киеве, и песня его слышна в Царьграде. Богатырский конь Ильи скачет « выше дерева стоячего, чуть пониже облака ходячего». Богатыри в боях сталкиваются с несметными полчищами врагов, которые «серому волку в три дня не обскакать», «черному ворону в день не облететь».
На протяжении столетий в Киево-Печерской лавре выставляли мощи Ильи Муромца; разбросанные в ростовских лесах курганы выдавали за могилы врагов, побитых Алешей Поповичем. Самым невероятным былинным эпизодам исполнители былин давали очень простое объяснение: «В старину люди были вовсе не такие, как теперь, — богатыри».
Объяснение: