Тарас бульба является ключевым персонажем в одноимённом произведении н. в. гоголя, у которого было множество существовавших в реальности прототипов – его образ вобрал в себя большое количество различных черт характера личностей. возможно, поэтому то и автор не расписывал подробно его внешний облик. и для того, чтобы читатели могли самостоятельно представить себе обличие и внешность этой, воистину, героической личности с тяжёлой и трагичной судьбою. тарас бульба – человек с тяжёлым характеров, широким размахам своей казачьей души. он всегда был готов в войне, был груб и прямолинеен. ему тяжело сиделось дома, а значительно лучше было на природе, в степи. глава семейства – он с пренебрежением относился к излишествам, богатству и роскоши, делая исключения разве что своей военной форме. и он не мыслил своего пути без битв и сражений, невзирая на всегда ждавшую и детей. своих сыновей – андрия и остапа, тарас воспитывал довольно своеобразно, в духе того нелёгкого времени, с детства прививая им военные навыки и манеры. и хоть главный герой повести николая васильевича гоголя обладал таким непростым нравом, в войске и в мирной жизни все относились к нему с огромным, искренним уважением; все внимали его словам, прислушивались к его мнению, не споря, выполняли все распоряжения. дети тараса также восхищались отцом и гордились им. и чувства эти были взаимными до определённого момента. вынести то, что андрий предал и его, и брата, и родину, тарас не смог. сколько боли и горе ему принёс этот безрассудный поступок чадо! главный герой не дрогнул, убивая своего сына, ибо не видел он греха страшнее государственной измены. в конце повести тарас бульба погибает, оставив в памяти своих товарищей героический пример для подражания
Текст стихотворения щедро оснащен эпитетами, он изобилует риторическими вопросами и восклицательными предложениями, метафорами и поэтическими сравнениями. весь текст стихотворения, торжественный и исполненный патетики, характерен для романтического произведения. в стихотворении почти нет предметов изображения, которые бы не были снабжены яркими эпитетами. начнем с первой строфы: ребенок вольный, родные горы, леса раздольные, душа свободная, пышная суета. обратимся к строфе третьей. в ней эпитеты подчеркивают контраст реальности и мечты, который так мучительно ощущает автор: тень черная, роковой день, сон прекрасный, дивная красота, речь властная. даже перечитывая только лишь эпитеты, можно представить себе меру отчаяния, которое испытывает автор. вот эпитеты четвертой строфы: край далекий, сердце одинокое, мгновенный бред. обратившись к художественным приемам, мы убеждаемся в трагичности мировосприятия автора и в том, что это восприятие построено на контрасте того, что видит человек в мечте, и того, что дает ему реальность.