Шинель
1) Найдите доказательства в тексте (цитаты), что герой принадлежит к типу ,,маленького человека,,-низкий социальный статус?
2)Каким вам представился Акакий Акакиевич Башмачкин. Что обозначает его имя и фамилия?
3)Как в департаменьте отнеслись к покупке новой шинели, изменилось ли отношение к герою после приобретения шинели?
4) Почему герой после смети появляется как призрак и успакаевается лишь, сняв шинель со значительного лица
Взаимоотношения лучших толстовских героев пронизаны нравственной одухотворенностью. Особенно ярко это проявляется в семейной жизни. В центре романа три семьи: Болконские, Ростовы, Курагины. С большой авторской симпатией описана семья Ростовых. Атмосфера добра, благожелательности, душевной щедрости, любви, заботы друг о друге создана в доме Ростовых взаимными усилиями старого графа Ильи Андреевича, графини и их детей. Душой этой семьи, несомненно, является Наташа. Без глубоких семейных привязанностей лучших героев Толстого просто невозможно представить. Но дело не только в этом. Наташа и Николай, Пьер и княжна Марья, Кутузов и Платон Каратаев душевно расположены ко всем людям без исключения и ожидают от каждого ответной доброжелательности. Петя Ростов, попав в партизанский отряд, проявляет восторженную симпатию не только к хорошо и давно знакомому ему Денисову, но и ко всему его окружению, заботясь даже о пленном французском мальчике. Умение понять другого человека, умение прощать, доверчивость и благожелательность Л. Н. Толстой считал лучшими качествами русского человека. Эти качества свойственны многим героям "Войны и мира". Так, обращаясь к солдатам в день Красненского сражения, Кутузов говорит, показывая на пленных французов: "Пока они были сильны, мы себя не жалели, а теперь их и можно. Тоже и они люди". И в лицах русских солдат он читал сочувствие своим словам "любовно жить" в единении со всеми показана в образе Платона Каратаева. Много переживший в плену Пьер отогрелся душой возле этого простого русского человека, в котором ему чувствовалось что-то "приятное, успокоительное и круглое". Такое выражение ласки и простоты было в лице этого человека, что растроганный Пьер чуть не заплакал. Живой контакт человека с теми, кто оказался рядом, — норма поведения любимых героев великого писателя. Чаще всего связи между персонажами романа осуществляются при взгляда, интонации, жеста, улыбки. Наташа Ростова мучается оттого, что не может в письмах к князю Андрею передать и тысячной доли того, что она чувствует и что она привыкла выражать голосом, улыбкой и взглядом. Герои Толстого иногда влияют на окружающих непроизвольно, сами не замечая своего воздействия. Встреча князя Андрея с Наташей изменила всю его жизнь, духовно возродила его. Он любил в Наташе "душевную открытость, естественность". Потребность открыть себя другим — одна из главных черт людей, близких к Толстому.
Общение героев "Войны и, мира" характеризуется прежде всего светлыми, радостными чувствами, ему часто сопутствует добрый, веселый смех. Жизнерадостный смех звучит в романе не только в эпизодах мирной жизни, но и в эпизодах, посвященных военным действиям. Этот добрый смех соединению. людей. Так, Пьер одной сваей доброй улыбкой и кстати сказанной шуткой мирит тех, кто ссорился. Душевно близкие Толстому, герои к искреннему раскаянию, к признанию своих ошибок. Поразительно описаны страдания княжны Марьи после смерти ее отца, когда она даже не смеет молиться Богу, вспоминая о своих грешных мыслях по поводу капризов отца.
Литературная сказка – жанр художественной литературы, в то время как народная сказка – один из фольклорных жанров, особенность которого – устный пересказ.
Литературная сказка может иметь придуманный автором свободный сюжет. В народной сказке сюжетная линия строго подчинена определенной схеме, которой должен придерживаться рассказчик, чтобы сохранить канву повествования.
Система образов в литературной сказке произвольна, в народной – обусловлена традициями и представлениями о добрых и злых силах.
Народная сказка в художественной форме отражает глубинный пласт коллективного сознания и относится к древнейшему виду устного народного творчества. Литературная сказка может продолжать национальные традиции, но является плодом авторского воображения и в жанровом плане близка к современным видам приключенческой и фантастической литературы.