Тест. В.Г. Распутин. «Уроки французского».
2 вариант
1. Название произведения говорит о том, что перед нами:
а) история дополнительных занятий по французскому языку
б) рассказ об уроках нравственности и доброты
в) рассказ юного героя о любимых уроках французского языка
2. Действие в произведении происходит:
а) перед Великой Отечественной войной в) во время Великой Отечественной войны
б) через 10 лет после окончания войны г) после Великой Отечественной войны
3. Как в родной деревне относились к главному герою?
а) односельчане недолюбливали этого избалованного мальчика
б) никак, его не замечали
в) уважали и подкармливали, т.к. он писал за неграмотных письма
г) радовались, когда он уехал из деревни
4. «Большеголовый, стриженный под машинку, коренастый парень», - это:
а) Птаха б) Вадик в) Федька г) Васька
5. «Шофер единственной в колхозе полуторки» - это:
а) Ваня б) Василий в) Птаха г) Николай
6. Рассказчик, который ни с кем не дружил, считал, что главной причиной его одиночества является:
а) гордость б) тоска по дому в) скупость г) скромность
7. Рассказчик играл в чику, чтобы:
а) накопить деньги и отправить их в деревню в) завоевать авторитет у ребят
б) каждый день покупать хлеб г) каждый день покупать молоко
8. Юный герой считал, что французские слова:
а) придуманы для наказания в) удивляют своей неповторимостью
б) совсем не похожи на русские слова
9. По утверждению Лидии Михайловны, человек стареет, когда:
а) перестает удивляться чудесам в) перестает быть ребенком
б) доживает до преклонного возраста г) когда взрослеет
10. Истинный смысл игры в «замеряшки»:
а учительницы но голодному ученику;
б) желание учительницы вспомнить детство;
в) стремление учительницы заинтересовать ученика изучением французского языка.
11. В каком возрасте у героя «началась самостоятельная жизнь»?
1) 9 лет б) 10 лет в) 11 лет г) 12 лет
12. Какие фрукты герой рассказа видел только на картинке:
а) землянику б) бананы в) яблоки г) малину
13. Во французском языке труднее всего для мальчика было правильно:
а) строить фразы б) писать в) переводить тексты г) говорить
14. Какое художественное средство использует автор во фразе: «Этим она хороша и плоха одновременно»:
а) метафору б) олицетворение в) эпитет г) антитезу
15. Учительница прислала мальчику посылку, в которой лежали:
а) новые ботинки б) макароны и яблоки в) пряники и конфеты г) молоко и хлеб
16.Какое художественное средство использовано в предложении: «За Вадиком, как тень, следовал стриженный под машинку парень»?
а) антитеза б) олицетворение в) гипербола г) сравнение
Объяснение:
1-а
2-г
3-в
4-а
5-г
6-б
7-г
8-а
9-а
10-а
11-в
12-в
13-г
14-г
15-б
16-г