В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
wwwnikitafakh
wwwnikitafakh
08.10.2022 00:38 •  Литература

Тест по русской литературе А1. В каком предложении использована антитеза?
1. Сито свито, золотом покрыто, кто взглянет, всяк заплачет.
2. Белый ест ананас спелый, черный — гнилью мочёный.
3. Ветер за стенами дома бесился, как старый озябший голый дьявол.
4. Успокоившиеся деревья бесшумно и покорно роняли жёлтые листья.
А2. Выберите пример, содержащий эпифору:
1. Всюду снега. Белоснежные просторы радуют глаз.
2. Приветствую тебя, пустынный уголок!..
3. Вам завещаю я сад фруктовый моей великой души.
4. Степям и дорогам не кончен счет,
Камням и порогам не найден счет.
А3. В каком предложении использована анафора?
1. Лишь изредка прорезывает тишь крик аиста, слетевшего на крышу.
2. Смешная жизнь, смешной разлад. Так было и так будет после.
3. Мне бы только видеть тебя,
Мне бы только слышать твой голос...
4. Долго гулял я по осеннему лесу, всматривался в синие дали.
4. Отметьте пример, содержащий метафору:
1. У меня в душе ни одного седого волоса.
2. Редкая птица долетит до середины Днепра.
3. Как чайка, парус там белеет в вышине.
4. Нарядней модного паркета блистает речка, льдом одета.
5. Отметьте пример, содержащий олицетворение:
1. Улыбнулись сонные березки.
2. Анчар, как грозный часовой, стоит, один во всей вселенной.
3. И верно ангельский быть должен голосок.
4. Как кладбище, усеян сад листвой.
6. Отметьте пример, содержащий метонимию:
1. Чашка из серебра.
2. Золото и серебро на столе.
3. Это старинное серебро.
4. Цепочка из серебра.
А7. Отметьте пример, содержащий эпитет:
1. Золотое изделие.
2. Золотой кубок.
3. Золотые руки.
4. Золотые часы.
8. Отметьте пример, содержащий сравнение:
1. Лес, точно терем расписной, лиловый, золотой, багряный…
2. Богат, хорош собою, Ленский везде был принят как жених.
3. В больших сапогах, в полушубке овчинном, в больших рукавицах… а сам с ноготок!
4. Уже ничего простить нельзя. Я выжег души, где нежность растили.
9. Отметьте пример, содержащий гиперболу:
1. Тысячи людей в мире голодают.
2. В сто сорок солнц закат пылал, в июль катилось лето.
3. Трава взошла на каждой кочке, заизумрудился овраг.
4. Тишина в саду и в доме, Спит телёнок у плетня.
10. Отметьте пример, содержащий литоту:
1. Клянусь я первым днем творенья, клянусь его последним днем...
2. Прямо под моим окошком крестьянская усадьба.
3. От горшка два вершка.
4. Берег темнел, становился голубым, синим, лиловым.
11. Отметьте пример, содержащий оксюморон:
1. Скучна мне оттепель: вонь, грязь — весной я болен...
2. Нежный яд.
3. За семь вёрст киселя хлебать.
4. Безмолвное море, лазурное море, стою очарован над бездной твоей.
12. Определите средства выразительности:
1. Кто бы мог подумать, что я забыл тебя?
2. Дожить до седин.
3. Ты красив — я страшен.
4. Тучки грозовые по небу плывут.
5. Легкая атлетика — королева спорта.
А — инверсия, Б — риторический вопрос, В — перифраза, Г — метонимия, Д — антитеза.
13. Определите средства выразительности:
1. День был жаркий, серебряные облака тяжелели ежечасно.
2. Завыл, запел, взлетел под небо камень.
3. Здесь фонтан неутомимый день и ночь поёт в углу.
4. Зато читал Адама Смита.
5. Скажи мне, ветка Палестины: Где ты росла, где ты цвела?
А — метонимия, Б — метафора, В — градация, Г — олицетво¬рение, Д — риторический вопрос.
14. Определите средства выразительности:
1. Мой дерзкий лорнет рассердил ее не на шутку.
2. Великий город гудел, как сказочный улей.
3. Смотри, как запад разгорелся вечерним заревом лучей.
4. Гора там есть с заоблачной тропой!
5. Откуда, умная, бредешь ты, голова?
А — ирония, Б — эпитет, В — метонимия, Г — сравнение, Д — метафора.

Показать ответ
Ответ:
superman48
superman48
18.05.2023 03:18

Объяснение:

Жанр произведения Твардовского нарушал традиционные каноны: не "поэма", что было бы привычнее, а "книга": "Книга про бойца".

Именно такая жанровая форма – "Книга про бойца" – давала творческую свободу поэту, частично как бы снимала оттенок литературной условности в произведении внешне безыскусном ("легком"), увеличивала степень доверия читателя к произведению, с одной стороны, литературному с его условной действительностью, а с другой стороны, безусловно жизненному, достоверному, в которой условная действительность и реальность настолько соединились и казались естественными, что эта художественная условность не замечалась, о ней читателю не думалось.

0,0(0 оценок)
Ответ:
Магомед05111
Магомед05111
08.09.2022 18:14

Объяснение:

Степан жил еще при крепостном праве, то есть до 1861 года. Жил он на Урале в местности, где были шахты и рудники, недалеко от Гумешек и Красногорского рудника. Покосы у него были за Северушкой. Степан «робил в горе», то есть добывал на Гумешках в шахте малахит-руду. Он был молодой парень, неженатый, но работа в горе плохо сказывалась на здоровье. Рассказчик говорит, что «в глазах у его зеленью отливать стало». У Степана была невеста, сиротка Настасья.

Однажды Степан с товарищем пошел траву на покосе смотреть, да заснули они оба у Красногорского рудника. Степан точно его в бок толкнули, и увидел девку у большого камня. По одежде он понял, что это сама Хозяйка Медной горы. Хозяйка приказала Степану передать заводскому приказчику, чтобы он убирался с Красногорского рудника, и пообещала выйти замуж за него, если он выполнит ее наказ.

Степан не хотел жениться на ящерке, но ему было стыдно оказаться хвастуном, и он передал приказчику слова Хозяйки. Приказчик разгневался, велел выпороть Степана и в забое приковать на цепь. Хозяйка ему выполнить урок и отвела в свои комнаты смотреть приданое. Гора расступалась перед ней, получался ход, будто штольня, а дальше — комнаты с драгоценными камнями. Но Степан не позарился на красоту и отказался брать Хозяйку в жены. Малахитница обрадовалась, что Степан оказался честным, смелым и нежадным человеком, и обещала ему вызволить его от приказчика и устроить его жизнь. Но поставила третье условие: чтобы Степан забыл о ней.

Степан вернулся в свой забой. Надзиратель перевел его в другой забой, а Степан по-прежнему добывает хороший малахит. Приказчик пообещал ему выпустить его на волю, если он найдет малахитовую глыбу во сто пуд. Расковал Степана и дал приказ прекратить работы на Красногорке.

Степан нашел глыбу, но приказчик обманул его, не дал воли. Барин пообещал Степану отпустить его на волю, если он найдет огромные малахитовые камни, чтобы из них вырубить столбы. Степан потребовал сначала написать вольную для себя и для невесты Насти, а потом уже начал искать глыбы. Когда нашел, из этих глыб сделали столбы в церковь.

Степан не смог забыть Хозяйку. Он женился, построил дом, родились дети, но Степан начал болеть, таять на глазах. Он купил ружье и стал ходить как будто бы на охоту. Умер он на том месте, где впервые встретил Хозяйку Медной горы. Когда люди нашли мертвого, над ним плакала большая зеленая ящерка. Пода- 94 рок Хозяйки, горсть медных изумрудов, Степан не продал,а тайно сохранял, «с ними и смерть принял»

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота