В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
ruslapanazavr
ruslapanazavr
23.02.2021 10:12 •  Литература

Тест по роману М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита»
1. В чем проявляется своеобразие композиции романа?
а) кольцевая композиция
б) хронологический порядок развития событий
в) параллельное развитие трех сюжетных линий
г) параллельное развитие двух сюжетных линий
2. В чем состоит специфика системы образов романа «Мастер и Маргарита»?
а) в основу положены принципы двойничества
б) персонажи объединены общей идеей произведения
в) герои образуют своеобразные триады из представителей библейского мира г) система образов построена по принципу антитезы
3. «Я, Иешуа, говорил о том, что рухнет храм старой веры и создастся новый храм Истины». В чем смысл этого изречения?
а) Иешуа — новый царь Иудейский, воздвигнувший новый Храм
б) речь идет не о вере, а об Истине
в) автор передает смысл библейской притчи
4. Почему Иешуа представлен в романе как бродяга?
а) соответствие библейскому сюжету
б) автор стремился противопоставить характер Иешуа библейскому образу
в) автор подчеркивает внутреннюю свободу героя, противопоставленную иерархическому миру
г) автор стремится показать Иешуа бедняком
5. Соотнесите имена героев, составляющих триады из представителей древнего мира, современной автору Москвы и потустороннего мира (или персонажи, проникающие в оба эти реальные миры).
Гелла; Азазелло; Воланд; барон Майгель; Бегемот; Левий Матвей; Маргарита; Алоизий Могарыч; Тузбубен; профессор Стравинский; Банта; Иван Бездомный; Александр Рюхин; Иуда; Арчибальд Арчибальдович; Наташа; Низа; Марк Крысобой; Пилат.
а) герои обладают властью в своем мире, но все же бессильны перед человеческим выбором
б) красота и ее служба силам тьмы
в) герои выполняют функцию палачей
г) предатели, несущие справедливое наказание
д) образ ученика-последователя
е) верный друг, безотказный Почему не образуется подобный ряд для образа Маргариты?
а) в романе нет традиционного любовного треугольника
б) образ Маргариты уникален, не требует параллелей
в) исторически не было параллелей в библейском и потустороннем мире
7. Чей это портрет: «Усики у него, как куриные перья, глазки маленькие, а брючки клетчатые, подтянутые настолько, что видны грязные белые носки»?
а) Азазелло
б) Коровьев
в) Варенуха
г) Бездомный
8. В ходе встречи Бегемота и Бездомного с Воландом упомянуты пять доказательств существования Бога, к которым Кант добавил шестое.
а) историческое
б) теологическое
в) объяснение устройства вселенной
г) «от противного»
9. Соотнесите героя и его гастрономические пристрастия.
а) обед Н. И. Босого
б) закуски Бегемота
в) завтрак Степана Лиходеева
1) «водка, аккуратно нарезанная селедочка, густо посыпанная зеленым луком; 2) «спирт, соленый и перченый ананас, икра»;
3) «водка в пузатом графинчике, паюсная икра в вазочке, белые маринованные грибы, кастрюлька с сосисками, сваренными в томате»
10. «Справедливость в понимании Булгакова не сводится к наказанию, расплате и воздаянию. Справедливостью распоряжаются два ведомства, функции которых строго разделены: ведомство

возмездия и ведомство милосердия. В этой неожиданной метафоре заложена важная мысль: зря отмщение, правая сила не упиваться жестокостью, бесконечно наслаждаться мстительным чувством торжества. Милосердие — другое лицо справедливости». (В. Я. Лакшин
) 1) Объясните значение слов «зря» (от «зреть» — «видеть»), «правая сила» (праведная сила).
2) Прокомментируйте это высказывание. С вашей точки зрения, что такое справедливость?
11. Роман Булгакова — это «сатирическая летопись той городской жизни 20—30-х гг., которая была доступна художественному взору писателя...» (П. А. Николаев)
1) Какой предстала перед нами городская жизнь того времени?
2) Какие сатирические приемы использовал автор при написании этой летописи

Показать ответ
Ответ:
Lol666kek
Lol666kek
28.08.2022 05:03

ответ:

жил-был крепостной, звали его степан.и он добывал какието разные ископаемые.однажды он повстречал хозяйку медной горы ей степан понравился и стала она ему .степан раз выполнил стахановскую норму, два,потом он нашёл какие-то мегаздоровые глыбы.

однако хозяйка медной горы разозлилась на чтото и сказала стипану ее забыть. а стипан не мог без и стал он высыхать на глозах.ходил он постоянно на охоту на то место где он   хозяйку медной горы повстречал.вскоре он не вернулся с охоты и его начали повсюду искать.и нашли мёртвым.

объяснение:

0,0(0 оценок)
Ответ:
Стихотворение « о, я хочу безумно жить» было написано в феврале 1914 года и несмотря на то, что в мире уже назревала первая мировая война, казалось, что блока это лишь вдохновляет. возникает ощущение, что герой поэта только что осознал, что он действительно живет, а не существует, бездумно и апатично. и тут же его со всех сторон охватывают чувства и порывы: о, я хочу безумно жить: все сущее - увековечить, безличное – очеловечить, несбывшееся – воплотить! герой чувствует себя сильным и готовым на любые испытания, готовым на безумную, тяжелую жизнь: пусть душит жизни сон тяжелый пусть задыхаюсь в этом сне… …но жизнь достойную поклонения потомков: быть может юноша весёлый в грядущем скажет обо мне… и дальше следует описания героя таким, каким, возможно автор представляет себе настоящего человека, героя своего времени со светлыми порывами и чистой душой, готовой ради спокойствия и блага человечества на безумные поступки. и блок действительно верит в таких людей, поэтому право описания своего героя он отдает юному человеку, возможно в будущем такого же героя, как и его: простим угрюмство - разве это сокрытый двигатель его? он весь - дитя добра и света он весь – свободы торжество! все стихотворение читается на одном дыхании и легко. автор как будто специально употребляет как можно меньше слов (заполняя их знаками препинания, в основном дефис) и больше рифмы, опасаясь, что смысл будет погребён за ненужными словами: о, я хочу безумно жить: все сущее - увековечить, безличное – очеловечить, несбывшееся – воплотить! прямая речь в последнем четверостишье читателю понять, то главное, что пытался донести до него автор: каким должен быть его герой, идеальный человек. и опять он обращается к краткости. автор задает вопрос и сам на него отвечает: простим угрюмство - разве это сокрытый двигатель его? он весь - дитя добра и света он весь – свободы торжество! эпитеты в этом стихотворении употреблены мало, но метко. они указывают на контраст между жизнью: пусть душит жизни сон тяжелый и людьми, живущими в этом мире: быть может юноша весёлый это понять, что какой бы тяжелой не была жизнь, в основном люди стараются принять её с улыбкой на устах и стараются её облегчить. и ещё это показывает, что никакая тяжесть жизни не может полёты чистых душ, их стремления и мечты. думаю, что блок был одной из таких душ, и он тоже воспринимал все превратности судьбы с улыбкой и никак иначе, а ведь жил он не в самое легкое для россии время. и тем не менее ему ничего не помешало воплотить в себе того героя, которого он почитал: он весь - дитя добра и света он весь – свободы торжество!
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота