Анализ стихотворения ю. разумовского, "я обращаюсь к молодым" я помню этот тяжкий бой: в ту ночь два раненых солдата бежали тайно из санбата к себе домой - к передовой. всю ночь гремел железный гром, а утром тех солдат убило, и рота их похоронила на высоте, в песке сыром. а вы, в невинной простоте, поете в тишине негромко о "безымянной высоте у незнакомого поселка". я нюхал тех сражений дым, я видел слева смерть и справа, и это все дает мне право - я обращаюсь у молодым: - мальчишки, вам по двадцать лет и вы - ровесники победы, но смысл ее - не в трубной меди, поверьте мне, не в этом. нет! петь можно и о высоте, о том, как падает ракета, но надо быть - на высоте, когда понадобиться
Два Ивана – солдатских сына – это русская народная сказка, которая показывает, как важно быть честным, смелым, уважать старших и всегда быть готовым постоять за своего ближнего. В центре сюжета находятся два брата. За свои добрые дела они были вознаграждены. Их одарили чудесными мечами, сильными конями. Каждый из них мог выбирать ту судьбу, которую хотел. Так первый Иван решил жениться на царевне. Второй сражался с драконами другую царевну и женился на ней. Братьям пришлось противостоять злому и хитрому водовозу, злой львице. Именно львица поглотила первого брата. А второй брат храбро сражался против нее и отомстил за все ее гадкие дела. Эта сказка учит быть мудрым. Нужно всегда внимательно относиться к старшим, думать о своих поступках. Дары, которые получали братья, означают, что честные люди могут ожидать лучшего от жизни. Негативные моменты в сказке и смерть одного из братьев – это характерные черты русских сказок. Ведь в народном творчестве часто были неприятные моменты. Они усиливали эффект и передавали детям всю суть в очень реалистичном виде.
Миф об Актеоне – одно из самых известных древних сказаний, связанных с богиней Артемидой.
Согласно ему, в одной тенистой и прохладной долине, посвященной Артемиде, протекал ручей между берегами, покрытыми роскошною растительностью. Уставшая от охоты и томительного зноя богиня любила купаться в прозрачной воде этого ручья. Однажды охотник Актеон, по воле злого рока, подошел к этому месту именно в то время, когда целомудренная Артемида и ее спутницы-нимфы весело резвились и плескались в воде.
Увидав, что на них смотрит смертный, нимфы, испуская крики ужаса, поспешили к богине, стараясь скрыть ее наготу от нескромных взоров, но напрасно: Артемида была целою головою выше своих спутниц. Разгневанная богиня брызнула водою на голову несчастного охотника и сказала: «Иди теперь и, если можешь, похвались тем, что видел купающуюся Артемиду».
Тотчас же на голове Актеона выросли ветвистые рога, уши и шея удлинились, а руки превратились в тонкие ноги, все тело покрылось волосами. Объятый ужасом, он побежал он и упал в изнеможении на берегу реки. Взглянув в воду, Актеон увидел там оленя, в которого он превратился. Он хотел устремиться дальше, но собственные собаки кинулись на него и разорвали в клочки.
В искусстве Актеон никогда не изображался в виде оленя, а только с небольшими рогами, указывавшими, что превращение началось. Много живописцев пользовалось этим сюжетом для своих картин: так, например, восьмидесятилетний Тициан написал для Филиппа II свою знаменитую картину «Артемида и Актеон». Филиппе Лори, Пеленбург, Альбано написали несколько картин на ту же тему. Французский художник Лезюэр написал очень известную по репродукциям картину «Артемида, застигнутая Актеоном в воде». Он взял тот момент, когда испуганные нимфы стараются укрыть Артемиду, Актеон стоит на берегу ручья, как бы пораженный видом такой красоты.