Тест по рассказу «матренин двор» а.и.солженицына1.первоначальное название рассказа: а) «не стоит село без праведника» б) «не стоит село без матрены» в) «матренины страдания» г)«житие матрены-праведницы»2.какая фамилия у матрены: а) григорьева б) васильева в) фадеева г) ефимова 3.какая характеристика подходит для главной героини: а) «крестьянка 80 лет, безработная» б)«крестьянка, одинокая женщина 60 лет, отпущенная из колхоза» в) «одинокая крестьянка 60 лет, репрессированная» г) «крестьянка, 60 лет, всю жизнь работавшая где-то на заводе»4.какая информация о матрене верная: а) любила ефима, вышла за фаддея б) любила фаддея, вышла за ефима в) любила и ефима, и фаддея, замуж не вышла г) никогда никого не любила 5.закончите фразу: «у матрены из живности были колченогая старая кошка, грязно-белая коза с кривыми рогами, … да …? ….» а) «котята да козлята» б) «корова да теленок» в) «мыши да тараканы» г) «собака да овечка» 6.объясните, что значит: родила матрена шестерых детей, но «они не стояли»а) не вставали на ноги б) долго не бегали в) были не самостоятельными г) не выживали 7.на какой войне пропал без вести муж матрены: а) на первой мировой б) в гражданскую в) в годы финской г) в годы великой отечественной 8.какая информация о матрене не верна: а) вечно она в мужичьи дела мешалась б) конь когда-то ее чуть в озере не сшиб под прорубь в) горницу отдала воспитаннице кире г) дом отдала воспитаннице кире9.воспитанница кира – это: а) матренина незаконная дочь б) дочь фаддея в) девочка из детдома г) дочь председателя колхоза10.зачем кире нужно было перевозить часть матрениного дома: а) участок, но на нем должно стоять строение б) дали участок, построили дом, нужны сухие дрова в) для перепродажи и выручки денег г) построить сарай рядом с домом 11.как погибла матрена? а) попала под грузовик б) попала под трактор в) убили на станции г)попала под поезд 12.о ком идет речь: тоже матрена, муж всю жизнь бьет, родила тоже шестерых? а) жена председателя б) жена фаддея в) родная сестра г) подруга маша13.матренин постоялец работал: а) почтальоном б) председателем в) ветеринаром г)учителем14.матренин постоялец, наблюдая за дележом нехитрого ее добра, вспоминая живую матрену, вдруг отчетливо понимает, что все эти люди, и он в том числе, жили рядом с нею и не поняли, матрена и есть тот самый: а) настоящий человек б) праведник в) человек-надёжа г) страдалец 15. рассказчик – это: а)автобиографический персонаж б) сосед матрены в) фаддей г) кира
Эта сказка - кумулятивная, цепевидная. В ней постоянно повторяется мотив о том, как волк пытается разрушить домики поросят. Еще тип этой сказки - конечный, потому, что в конце концов, поросята прячутся в надежном каменном доме и, как бы прискорбно это не звучало, варят волка заживо. Здесь можно сказать, что эта сказка - комическая, потому, что сильнейший (волк) "проигрывает" более слабым (поросятам).
В этой сказке так же есть мораль, поучение. До того как встретиться с волком, братья знать друг друга не хотели, жили раздельно и так далее. Но после того, как они одолели волка все вместе, они поняли, что такое настоящее братство и стали жить дружно и научились трудиться.