1. Письменно ответьте на во Из какого города приехал Слепцов?
2. Какие времена года противопоставляются в рассказе?
3. Что нашел отец в столе сына?
4. Какой символ праздника Иван поставил на стол?
5. Какого числа происходят основные события?
6. О чем узнал Слепцов из дневника сына?
7. Что произошло с коконом в комнате?
8. Какого вида была бабочка?
9. Какой вид бабочки – предвестник начинающейся осени?
10. Как называется человек, который изучает бабочек?
2. ответьте на во по произведению В.Тендрякова «Хлеб для собаки»:
1. Герою рассказа Володе Тенкову было стыдно, а за что?
2. А было ли вам когда - нибудь стыдно за то, что вы совершили?»
Устное народное творчество.
2.
Совокупность обычаев, обрядов, песен и др. явлений быта народов.
Фолькло́р (народное творчество, народное искусство) — художественное коллективное творчество народа, отражающее его жизнь, воззрения, идеалы, принципы; создаваемые народом и бытующие в народных массах поэзия (предание, песни, частушки, анекдоты, сказки, эпос), народная музыка (песни, инструментальные наигрыши и пьесы), театр (драмы, сатирические пьесы, театр кукол), танец, архитектура, изобразительное и декоративно-прикладное искусство.
Известно, что любовь к природе должна прививаться с раннего детства. С малых лет надо убеждать детей в необходимости гуманного, любовного отношения ко всему живому, учить их видеть красоту природы, думать о красоте. И чем раньше маленький человек познакомится с удивительным миром природы, тем раньше пробудится в нем чувство прекрасного.
Заинтересовать воспитателя является основа полагающей для успеха дела. Воспитатель должен иметь специальные знания о природе. Любить и понимать природу, знать, к чему и как надо привлекать внимание детей, что бы развивать у них интерес к природе и бережное отношение к ней.
Ежедневные наблюдения на прогулке обогащают представление детей о мире природы, людей ( их труда, взаимоотношений ) обогащает эстетическое представление. Таким образом, наблюдение один из главных компонентов прогулки.
Детей следует привлекать к активным мыслительным операциям, к выполнению разнообразных движений по ориентировке на местности, к воспроизведению действий обследования предлагаемых объектов для того, что бы систематизировать вновь приобретенные знания и закрепить полученные ранее.
Посильные трудовые действия детей вплетаются в ход наблюдений за трудом взрослого, за живыми объектами окружающей среды. По мере усвоения трудовых навыков увлеченно действуют с разнообразным природным материалом, испытывая радость от полученных результатов. Трудовые действия следует считать одним из самостоятельных компонентов в структуре прогулки:
- разнообразные наблюдения;
- дидактические задания;
- подвижные игры и игровые упражнения.
Все эти компоненты позволяют делать прогулку более насыщенной и интересной.