Тест по произведению Х.К. Андерсена «Соловей».
1. К какому жанру относится данное произведение:
а) рассказ; б) литературная сказка; в) народная сказка
2. В какой стране разворачивается действие сказки?
3. «В целом мире не нашлось бы дворца лучше императорского», потому что:
а) в нём было очень уютно; б) дворец был из золота;
в) он весь был из драгоценного фарфора
4. Какой крылатый певец покорил сердца людей, в его честь слагали чудные стихи?
5. Побывав в саду императора, путешественники сказали: «Вот это лучше всего!»:
а) о цветах; б) об озере; в) о соловье.
6. Император узнал о присутствии в его саду соловья:
а) из книг учёных; б) из рассказов путешественников;
в) от своего первого приближённого
7. Отчего возмутился император, узнав про соловья?
а) От того, что узнал о соловье из иностранной книги
б) Из-за того, что соловей был выдумкой иностранцев
в) Потому что был не согласен, что соловей прекрасней его дворца
8. Что повелел император, когда узнал, что рядом живет соловей?
а) Привести соловья во дворец, чтобы тот спел перед ним
б) Отправился к соловью, послушать его пение
в) Захотел развести во дворце много соловьев, чтобы они всегда пели
9. Как придворные узнали, где живет соловей?
а) О дереве соловья рассказал рыбак б) Об этом было написано в книге
в) Им рассказала маленькая бедная девочка.
10. Какое первое животное повстречалось придворным, идущим знакомиться с соловьем?
11. Сравнение, найденное первым приближённым для характеристики пения соловья:
а) будто хрустальные бусинки перекатываются;
б) словно стеклянные колокольчики звенят;
в) как будто серебряные молоточки стучат.
12. Кто пригласил соловья на вечерний придворный праздник?
13. Как повел себя соловей, когда к нему пришла свита императора?
а) Испугался и улетел
б) Сказал министрам, чтобы император сам к нему в) Согласился лететь во дворец и спеть для императора
14. Почему соловей решил, что его пение понравилось китайскому императору?
15. Какую награду соловей получил от императора за пение?
а)Золотое дерево с дуплом б) Золотую туфлю на шею
в) Соловью было достаточно слез радости на лице слушателя подражания пению соловья, который придумали придворные дамы:
а) повторять звуки, издаваемые соловьём;
б) набрать в рот воды, чтобы она при разговоре булькала;
в) художественный свист.
17. Сколько слуг приставили к настоящему соловью?
18. Из какой страны был прислан искусственный соловей, осыпанный драгоценными камнями?
19. Какая птица заняла место на шелковой подушечке возле императора?
20. Почему настоящему соловью предпочли искусственного?
а) Искусственный был красивее и всегда исполнял точно ту песню, которую от него ожидали
б) Настоящий соловей пел хуже
в) Настоящий соловей слишком быстро уставал
21. Почему однажды искусственный соловей сломался?
а) Его слишком часто использовали и он износился
б) Его сломали неаккуратные слуги в) Соловья нужно было смазать
22. Что за лица выглядывали из-под балдахина Смерти?
а) Плохие и хорошие поступки императора б) Слуги Смерти
в) Разные обличия Смерти, которые император видел в бреду.
23. Почему соловей решил императора?
а) чтобы получить награду б) чтобы отомстить его придворным
в) он был добрый императора г) он давно мечтал сразиться со смертью
24. Почему соловей после императора не соглашается вновь остаться во дворце?
а) он обиделся на императора б) ему не нравится дворец в) император не наградил его
25. В словах выздоровевшего императора, которыми он приветствовал своих придворных: «Здравствуйте! С добрым утром!», - звучит:
а) желание удивить их; б) элементарная вежливость;
в) надежда на новую счастливую жизнь.
26. Чему учит эта сказка? (Выберите 3 наиболее подходящих ответа).
а) не нужно обижать животных б) нужно уметь прощать
в) за внешней непривлекательностью может скрываться большая, добрая душа
г) нужно отличать истинные ценности от ложных
27. Какова тема произведения Андерсена:
а) судьба соловья; б) победа истинного искусства над фальшивым;
в) трагедия императора Китая.
На картине Яблонской Т.Н. запечатлено ранее утро. Дверь балкона выполнена в виде арки, она распахнута настежь, свежий утренний воздух наполняет комнату. Солнечные лучи озаряют ее ярким светом и кидают тени на деревянный пол. Комната довольно просторная, стены окрашены в спокойный светлый оттенок.
Над балконной дверью и окном плетется зеленый комнатный цветок. На стене, возле она, висит декоративная расписная тарелка.
Сбоку стоит кровать, пока еще не застеленная после сна. Возле балкона стоит стул со спинкой, на нем можно увидеть школьную форму и пионерский галстук.
Посреди комнаты изображена высокая стройная девочка с косичкой, в белой майке и темных шортах. Она делает утреннюю зарядку перед тем, как пойти в школу. Видно, что девочка часто занимается и обладает хорошей пластикой.
Также на картине можно увидеть большой круглый стол, который застелен бело-синей скатертью в полоску со свисающей бахромой. На нем стоит завтрак для девочки: кувшин, кружка, тарелка с хлебом и масло.
Когда смотришь на картину, то как будто бы растворяешься в ней и даже слышишь звуки и ощущаешь свежий запах раннего утра.
Эта картина меня очень вдохновила, зарядила позитивными эмоциями, наполнила энергией и желанием жить.
Но самое главное чему учит данное произведение - это любовь к Родине, патриотизм. Тарас Бульба это пример, как нужно любить Родину и не предавать ее до последнего.
В повести показано, как его младший сын перешел на сторону поляков, на сторону врага. Тарас Бульба не простил ему это и убил его.