Тест по поэме А.Т.Твардовского «Василий Теркин» (8 класс)
В 1.Запишите термин, которым обозначается художественное определение в тексте: «басовым, железным тоном».
В 2. Как называется изобразительно-выразительное средство: «Громыхнул… точно крыша под ногой»?
В 3.. Как в литературоведении называется единоначатие, повтор слова или словосочетания в начале стихотворных строк:
Как-то все дружней и строже, Как-то все тебе дороже…?
В 4. Укажите термин, обозначающий средство иносказательной выразительности: «смерть в бою свистела часто
Онегин — светский петербургский молодой человек, столичный аристократ.
Описывая своего героя, Пушкин подробно говорит о его воспитании и образовании. Онегин получил типичное для аристократической молодежи того времени домашнее образование и воспитание француза-гувернера:
...Monsieur I'Abbe, француз убогой
Чтоб не измучилось дитя
Учил его всему шутя,
Не докучал моралью строгой,
Слегка за шалости бранил
И в Летний сад гулять водил.
Став юношей, Онегин ведет типичную для молодежи того времени жизнь: балы, рестораны, посещение театров. Но Евгений Онегин по своей натуре выделяется из общей массы молодежи. Пушкин отмечает его “мечтам невольную преданность, неподражаемую странность и резкий, охлажденный ум”, чувство чести, благородство души. Это не могло не привести Онегина к разочарованию в жизни и интересах светского общества.
Когда Евгением овладевает хандра, он пробует заняться какой-либо полезной деятельностью. Из попытки писать у него ничего не вышло!
...Онегин дома заперся.
Зевая за перо взялся.
Хотел писать — но труд упорный
Ему был тошен; ничего
Не вышло из пера его.
Позже, уехав в имение, которое он получил от дяди, Онегин пытается заняться устройством крестьян:
Ярем он барщины старинной
Оброком легким заменил.. .
Но вся его деятельность хозяина-помещика этой реформой и ограничилась.
Евгения Онегина от душевной пустоты не смогли даже такие сильнейшие чувства, как любовь и дружба. Он отверг любовь Татьяны, так как выше всего ценил “вольность и покой”.
Онегин убил своего друга Ленского, так как светские предрассудки взяли верх в тех колебаниях, которые он испытывал после получения вызова на дуэль.
Мне кажется, Пушкин осуждает своего героя: он вел себя эгоистично по отношению к окружающим его людям, хотя впоследствии Онегин это осознал. Его можно назвать героем своего времени, потому что Евгений так же, как и герой произведения Лермонтова Печорин, был выше того общества, в котором он находился. Очень мало людей могли его понять. Я думаю, что именно поэтому Евгений Онегин был таким, каков он есть.
На протяжении всей истории были войны; две мировые войны в 20-м веке ни один регион мира не избежал. Африканский континент пережил более 20 гражданских войн, начиная с 2005 года. Одним из последних конфликтов является сирийская революции, которая привела к гибели более 70 000 человек к началу 2013 года. Северная Корея, Китай, Пакистан и Иран продолжают вооружаться ядерным оружием и есть опасения третьей мировой войны, где это оружие будет использовано. Одно можно сказать точно, использование ядерного оружия может уничтожить землю.
Каковы причины этих конфликтов, которые разрушают мир и жизнь? Наиболее частыми причинами являются жадность к ресурсам, жажда власти и несогласие в идеологии. Многие конфликты являются следствием одной нации, которая зарится на чужие ресурсы, включая земли, воды, и масла. Другие стремятся расширить свою территорию и власть. Великие исторические завоеватели, такие как Александр Македонский и Чингиз-Хан развязали войну с многими странами по обеим этим причинам. В нынешние времена, многие конфликты возникали из-за разных интересов и идеологий. Пока эти факторы существуют, мира не может быть достигнуто. Это природа человека, его жадность, желание властвовать над другим и нетерпимость, что привело к насилию и уничтожению на протяжении веков.
Означает ли это, что нет никакой надежды мира во всем мире нет. Есть группы людей по всему миру, которые верят, что можно что-то сделать, чтобы добиться всемирного согласия. Первый шаг - начать с себя. Мы должны практиковать самоконтроль и терпимость лично. Мы должны отучить наших детей от насилия. Когда гармоничные отношения становятся образом жизни в нации, будет мир в этой стране. И если каждая нация принимает культуру мира, есть надежда, что мир будет в мире.
Ключ к миру начинается с нас. Принять мир как личностную ценность, передавать сообщения другим людям, поддержка миротворческих усилий на каждом уровне и изменить это все. У нас есть силы, чтобы сделать мир во всем мире в реальность.