Тест по новелле Мериме «Маттео Фальконе»
К каждому во дано 3 варианта ответа, только один из них верный. Запишите номер верного ответа.
1. Куда нужно идти Порто-Веккьо, чтобы попасть к огромным зарослям маки?
1) По реке
2) На север
3)Вглубь Корсики
2. Что такое маки?
1) Маковое поле
2) Часть Корсики
3) Молодые побеги от корней деревьев, оставшихся после уничтожения леса
3. С какой целью корсиканские земледельцы жгут лес?
1) Чтобы выращивать урожай
2) Чтобы расширять свои владения
3) Чтобы защищаться от правосудия
4. Чем зарабатывал Маттео Фальконе себе на жизнь?
1) Выращивал хлеб
2) Разводил скот
3) Воровал и грабил
5. Чем Маттео Фальконе?
1) Жестокостью
2) Меткостью
3) Щедростью
6. Сколько детей было у Маттео Фальконе?
1) Четыре
2) Один
3) Три
7. Как звали человека, появившегося вблизи дома Маттео Фальконе ранним утром с бедром?
1) Джанетто Санпьеро
2) Пьеро Рикардо
3) Родригес Себастьян
8. Зачем преступник ходил в город?
1) За едой
2) За порохом
3) За деньгами
9. Что дал бандит сыну Маттео Фальконе за то, чтобы тот его спрятал?
1) Нож
2) Порох
3) Серебряную монету
10. Где мальчик спрятал преступника?
1) В хлеву
2) В копне сена
3) В погребе
11. Чем сержант подкупил сына Маттео Фальконе, уговорив его выдать преступника?
1) Золотой монетой
2) Серебряными часами
3) Обещанием отвезти в город и показать тюремные камеры
12. Что сделал мальчик с платой преступника?
1) Оставил себе
2) Отдал сержанту
3) Бросил на землю
13. Что сделал преступник, увидев отца мальчика и его жену?
1) Бросился наутек
2) Кинулся драться
3) Плюнул на порог их дома
14. Что преступник по у солдата вместо молока?
1) Вина
2) Виски
3) Воды
15. Кем Маттео Фальконе посчитал своего сына после происшествия?
1) Умницей
2) Предателем
3) Другом солдат
16. Куда Маттео Фальконе приказал идти своему сыну после происшествия?
1) В дом
2) В маки
3) К сержанту
17. Что сделала жена Маттео Фальконе, когда тот приказал сыну идти за ним?
1) Поцеловала сына и ушла в дом
2) Умоляла Маттео Фальконе оставить сына в покое
3) Начала угрожать мужу ножом
18. Где остановился Маттео Фальконе с сыном?
1) В овраге
2) Около пещеры
3) На дороге
19. Что Маттео Фальконе приказал делать сыну?
1) Молиться
2) Бежать прощения
20. Что, по мнению Маттео Фальконе, он сделал, убив собственного сына?
1) Отомстил за бандита
2) Уничтожил врага
3) Совершил правосудие
Образовака
Анализ произведений
11 класс
Анализ «Царь-рыба» Астафьев
С произведением Астафьева “Царь-рыба” учащиеся знакомятся на уроках литературы в 11 классе. Его проблематика особенно актуальна своей экологической направленностью. В рассказе “Царь-рыба” анализ художественного и смыслового содержания целесообразно начинать с истории создания и знакомства с мировоззрениями автора. Только после знакомства с личностью писателя и его литературными принципами можно проводить полный анализ произведения, с которым вы можете познакомиться в нашей статье.
Если вам не понравился мой ответ то я при нашу извинение.
Объяснение:
Роман «Мастер и Маргарита» — главное произведение М. Булгакова. Вряд ли найдется человек, даже хорошо знающий творчество писателя, который бы стал утверждать, что нашел ключи ко всем таящимся в романе загадкам. А. Ахматова одна из первых высоко оценила роман «Мастер и Маргарита» и о Булгакове сказала: «Он гений». Нельзя не согласиться с такой характеристикой писателя.
М. Булгаков в романе «Мастер и Маргарита» поднимает во о человеке и времени, о равновесии света и тьмы, о взаимопереходе добра и зла. Среди всего — тема человеческих пороков.
Словами героя романа Га-Ноцри утверждается мысль о том, что одним из основных человеческих пороков является трусость. Эта мысль на протяжении всего романа. Всевидящий Воланд, приоткрывая нам «занавес» времени, показывает, что ход истории не меняет человеческую природу: иуды, алоизии (предатели, доносчики) существуют во все времена. А ведь в основе цреда-тельства тоже, скорее всего, лежит трусость — порок, который существовал всегда, порок, который лежит в основе многих тяжких грехов. Разве предатели не трусы? Разве льстецы не трусы? А если человек врет, он ведь тоже чего-то боится. Еще в восемнадцатом веке французский философ К. Гельвеций утверждал, что «после храбрости нет ничего более прекрасного, чем признание в трусости».
В своем романе Булгаков утверждает, что человек в ответе за совершенствование мира, в котором он живет. Позиция неучастия не приемлется. Можно ли назвать Мастера героем? Скорее всего, нет. Мастеру не удалось остаться бойцом до конца. Мастер не герой, он лишь служитель истины. Не может быть Мастер героем, так как он струсил — отказался от своей книги. Он сломлен обрушившимися на него невзгодами, но сломал он себя и сам. Тогда, когда сбежал от действительности в клинику Стравинского, когда уверил себя, что «не нужно задаваться большими планами». Он обрек себя на бездействие духа. Он не творец, он лишь Мастер, поэтому ему и дарован только «покой».
Иешуа — странствующий молодой философ, который пришел в Ершалаим проповедовать свое учение. Иешуа физически слабый человек, но вместе с тем он — личность, он человек мысли. Он выше Мастера. И учение Иешуа, и произведение Мастера — это своеобразные нравственные и художественные центры. Мастера в отличие от Иешуа перенесенные тяжелые испытания все-таки сломили, заставили отказаться от творчества. Он струсил, сжег рукописи и нашел убежище в клинике для душевнобольных. Возможность для творческой жизни Мастер обретает лишь в потустороннем мире. Иешуа же слаб физически, но силен духовно. Он ни при каких обстоятельствах не отказывается от своих взглядов. Иешуа верит, что человека можно изменить к лучшему добром. Быть добрым весьма трудно, поэтому добро легко подменить всяческими суррогатами, что нередко и происходит. Но если человек не струсит, не откажется от своих взглядов, то такое добро всесильно. Сумел же «бродяга», «слабый человек» перевернуть жизнь Понтия Пилата, «всемогущего правителя».