рассказ "в рождественскую ночь" чехов написал в 1883. в этом рассказе чувствуется мелодраматическая струя. по контрасту с миром пошлости, нелепости в юмористических произведениях у молодого чехова возникают в разных формах образы совсем иной жизни, иных людей и отношений. молодому чехову была не чужда мелодрама, которая демократична и по своей широкой доступности, и по своему духу: она поэтизирует борьбу, вселяет надежды и отрицает унылую будничность обывательской жизни и половинчатость чувств. действие рассказа начинается сразу, без обширного вступления. героиня рассказа, обыкновенная молодая женщина, в непогоду, на берегу моря ждет своего мужа и думает, что он погиб, но, оказывается, он жив. из ее груди вырывается отчаянный крик; в нем "и замужество поневоле, и непреоборимая антипатия к мужу, и тоска одиночества и, наконец, рухнувшая надежда на свободное вдовство". достаточно этих нескольких слов, чтобы представить всю ее жизнь. муж понимает все и вновь отправляется в море на верную гибель. он слышит ее крик "воротись", хочет вернуться, но уже поздно.. тем не менее финал рассказа не вызывают осуждения женщины. женщина стоит на берегу до утра. "в ночь под рождество она полюбила своего мужа". и кажется, что муж вернется и все будет хорошо… в этом маленьком рассказе-«романе» торжествует гордое самопожертвование без слез и фраз, и оно побеждает. победа здесь оказывается ненужной, но нравственная и эстетическая ценность высоких порывов души от этого нисколько не уменьшается
для чехова мелодрама была противоядием против того презренного мирка, над которым он беспощадно смеялся в своих юмористических рассказах.
Қожа Ахмет Ясауи «Диуани хикметте» «Аллаға жақындай түсу үшін» әрбір адам өзінің өмір жолында төрт басқыштан өтуі керектігін айтады. Біріншісі – шариғат. «Шариғат» – ислам діні қағидалары мен шарттарын тақуалықпен мүлтіксіз орындауды әрі құдайға құлшылық жасауды талап етеді. Екіншісі, «тариқат» – дін ғұламаларына шәкірт болып, жалған дүниенің түрлі ләззаттарынан бас тарту, Аллаға деген сүйіспеншілікті арттыра түсу болып табылады. Бұл басқыш сопылықтың негізгі идеясын, мұрат-мақсатын аңғартып тұр. Үшіншісі, «мағрифат» негізінен дін жолын танып-білу сатысы деуге болады. Бұл басқыштың негізгі талабы – күллі дүниедегі болмыс-тіршіліктің негізі «бір Алла» екенін танып-білу, түсіну. Төртіншісі, «хақиқат» («фано») – Аллаға жақындап, оны танып-білудің ең жоғары басқышы. Сопылық түсінік бойынша, «шариғатсыз» «тариқат», «тариқатсыз» «мағрифат», «мағрифатсыз» «хақиқат» болуы мүмкін емес.
ответ:
объяснение:
поиск материалов
своеобразие рассказов антона павловича чехова
курсовая работа
2.1 «в рождественскую ночь»
рассказ "в рождественскую ночь" чехов написал в 1883. в этом рассказе чувствуется мелодраматическая струя. по контрасту с миром пошлости, нелепости в юмористических произведениях у молодого чехова возникают в разных формах образы совсем иной жизни, иных людей и отношений. молодому чехову была не чужда мелодрама, которая демократична и по своей широкой доступности, и по своему духу: она поэтизирует борьбу, вселяет надежды и отрицает унылую будничность обывательской жизни и половинчатость чувств. действие рассказа начинается сразу, без обширного вступления. героиня рассказа, обыкновенная молодая женщина, в непогоду, на берегу моря ждет своего мужа и думает, что он погиб, но, оказывается, он жив. из ее груди вырывается отчаянный крик; в нем "и замужество поневоле, и непреоборимая антипатия к мужу, и тоска одиночества и, наконец, рухнувшая надежда на свободное вдовство". достаточно этих нескольких слов, чтобы представить всю ее жизнь. муж понимает все и вновь отправляется в море на верную гибель. он слышит ее крик "воротись", хочет вернуться, но уже поздно.. тем не менее финал рассказа не вызывают осуждения женщины. женщина стоит на берегу до утра. "в ночь под рождество она полюбила своего мужа". и кажется, что муж вернется и все будет хорошо… в этом маленьком рассказе-«романе» торжествует гордое самопожертвование без слез и фраз, и оно побеждает. победа здесь оказывается ненужной, но нравственная и эстетическая ценность высоких порывов души от этого нисколько не уменьшается
для чехова мелодрама была противоядием против того презренного мирка, над которым он беспощадно смеялся в своих юмористических рассказах.
Объяснение:
Қожа Ахмет Ясауи «Диуани хикметте» «Аллаға жақындай түсу үшін» әрбір адам өзінің өмір жолында төрт басқыштан өтуі керектігін айтады. Біріншісі – шариғат. «Шариғат» – ислам діні қағидалары мен шарттарын тақуалықпен мүлтіксіз орындауды әрі құдайға құлшылық жасауды талап етеді. Екіншісі, «тариқат» – дін ғұламаларына шәкірт болып, жалған дүниенің түрлі ләззаттарынан бас тарту, Аллаға деген сүйіспеншілікті арттыра түсу болып табылады. Бұл басқыш сопылықтың негізгі идеясын, мұрат-мақсатын аңғартып тұр. Үшіншісі, «мағрифат» негізінен дін жолын танып-білу сатысы деуге болады. Бұл басқыштың негізгі талабы – күллі дүниедегі болмыс-тіршіліктің негізі «бір Алла» екенін танып-білу, түсіну. Төртіншісі, «хақиқат» («фано») – Аллаға жақындап, оны танып-білудің ең жоғары басқышы. Сопылық түсінік бойынша, «шариғатсыз» «тариқат», «тариқатсыз» «мағрифат», «мағрифатсыз» «хақиқат» болуы мүмкін емес.