В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
Asyu666
Asyu666
29.04.2020 16:42 •  Литература

Тема А.И. Солженицын. Отражение «лагерных университетов» писателя в повести «Один день Ивана Денисовича». Своеобразие раскрытия «лагерной» темы в повести «Архипелаг ГУЛАГ». Продолжение темы народного праведничества в рассказе «Матренин двор». Письменная работа по творчеству А.И. Солженицыны

Рекомендовано для видео

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5613/main/13768/

1. Посмотреть видео

Необходимо запомнить

«Один день Ивана Денисовича» задуман автором в ссылке, во время работ в Экибастузском особом лагере в начале 50-х годов. После XXII съезда, на котором была объявлено усиление борьбы с культом личности Сталина и восстановление исторической справедливости, писатель решился напечатать рассказ и предложил его журналу «Новый мир» под руководством Александра Твардовского. Замысел произведения автор объясняет так: «Как это родилось был такой лагерный день, тяжёлая работа, я таскал носилки с напарником и подумал, как нужно описать весь лагерный мир – одним днём... я невероятно быстро написал. Образ Ивана Денисовича сложился из солдата Шухова...».

2. Устно ответить на во по повести «Один день Ивана Денисовича»:

- Иван Денисович Шухов. Кто он, главный герой рассказа Солженицына?

- Какие черты характера Шухову выжить в лагере?

- Кто же виноват в трагедии Шухова?

2. Письменно выполнить тестовую работу по рассказу «Матренин двор»

1. Укажите термин, которым в литературоведении называют образные определения: «дремучие, непрохожие леса», «меланхолическое остроумие» и т.д.

2. Как называется композиционный компонент, описывающий поселок: «Меж торфяными низинами беспорядочно разбросался поселок – однообразные худо штукатуренные бараки тридцатых годов и, с резьбой по фасаду, с остекленными верандами, домики пятидесятых…»?

3. Какой художественный троп (изобразительно-выразительное средство языка, строящееся на переносе свойств одного предмета на другие по сходству) использует автор текста, создавая образы «полотна железной дороги»?

4. Как называются слова («желадной», «потай» и др.), которые Солженицын использует в тексте рассказа для создания так называемого «местного калорита»?

5. Как в литературоведении называют художественный прием, неоднократно применяемый Солженицыным в данном фрагменте рассказа для противопоставления образа родины, возникавшего в его мечтах, той России, которую писатель увидел в реальности?

Домашнее задание: Письменно ответить на во по повести «Один день Ивана Денисовича»:

- Иван Денисович Шухов. Кто он, главный герой рассказа Солженицына?

- Какие черты характера Шухову выжить в лагере?

- Кто же виноват в трагедии Шухова с тестом

Показать ответ
Ответ:
Tavvi
Tavvi
17.07.2021 15:03
1)  жилину пришло письмо от матери, которая просит приехать к ней перед смертью, проститься. любящий сын почти без размышлений отправился в дорогу. однако одному ехать было нельзя. могли поймать и убить татары. ехали группой, но медленно. жилин с костылиным решили поехать одни вперед. жилин был осторожным и предусмотрительным. убедившись, что у костылина заряжено ружье, а в ножнах у него шашка, он решил подняться на гору и посмотреть, не едут ли татары. лишь только он поднялся на лошади на вершину, он увидел тех, кого так не хотел увидеть. совсем недалеко от него стояли татары, заметившие офицера. жилин был храбр и, подумав, что если добежит до ружья (оно было у костылина) , то они спасутся, закричал костылину. но трусливый офицер испугался за свою жизнь и убежал. совершив подлый поступок. обоих офицеров взяли в плен2)  и у всех  подушки подложены, а перед ними на круглой дощечке блины , и масло коровье , и пиво татарское. едят руками, и руки все в масле.  на счёт обычаев: его привлекли обычаи и нравы горцев; нравятся простота их жизни, гостеприимство.мог любовлаться, как черкесы джигитуют, приучая себя к войне; ему нравился их наряд, и оружие, которое украшает их, и кони, являющиеся главным богатством черкесских воинов. восхищается  доблестью черкесов и их грозными набегами      а увидела она дома3)  жилин пытался больше узнать как выбраться из плена, и пытался войти к ним в доверие. для этого он местным жителям ремонтировать нужные в хозяйстве вещи.а  костылин спал, ел, и  ждал пока его выкупят из плена. жилин  делал для дины глинянные куклы.
0,0(0 оценок)
Ответ:
lllllll47900732
lllllll47900732
24.06.2021 18:39
Один из главных героев пьесы - мнимый ревизор хлестаков, как личность он безлик. на самом деле хлестаков мелкий чиновник, человек ничтожный, его почти никто не уважал, его даже не уважал собственный слуга. он был бедный, у него не было денег заплатить за комнату, и за еду. он стал умолять хозяина покормить его в долг. но когда ему принесли еду, он стал воображать: что суп простая вода, а котлета на вкус как шайба. все чиновники не чистые на совесть подумали, что это: образец служебной хитрости, ума и дальновидности, и никто не сомневался, что он ревизор и давали взятки. он их брал, и брал и жажда наживы растет. в письме тряпкину истинное лицо хлестакова открывается чиновникам: легкомысленным, глупым, хвастуном. он живет как свободная птица, порхая, не задумываясь о будущем, и не вспоминая о прошлом. захочет, поедет куда вздумается, что захочет, то и сделает. наиболее важное - желание покрасоваться перед , перед чиновниками, перед обычными людьми. не забывая упомянуть, что он из петербурга (в николаевское время это была столица россии) . человек он творческий: во-первых, он артистичен, потому что он быстро вжился в роль ревизора, а во-вторых, набрав взяток, он хочет, заняться . за то время пребывание в этом маленьком городе он вдоволь успел покрасоваться перед , то есть перед женой и дочерью городничего, перед чиновниками, и перед обычными людьми рассказывая им о манерах светско-столичной жизни. он не знал, что почтмейстер вскроет его письмо. но он как - то почувствовал, что его разоблачат, и он сбежал.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота